22 Июня 12:02

"Русское радио-Челябинск" обвиняет "Южно-Уральскую вещательную компанию" в недобросовестной конкуренции

Суть конфликта в том, что «Южно-Уральская Вещательная Компания» стала распространять рекламу следующего содержания: «Настоящее Русское радио Челябинск на новой частоте 104,1 FM». Кроме того, как сообщил корреспонденту "Урал-пресс-информ" Генеральный директор ООО "Радио-Континенталь" Борис Ройзман, данная компания была уличена в распространении диффамации среди клиентов "Радио-Континенталь" о том, что данная компания вещает незаконно и скоро уйдет с рынка.
"Радио-Континенталь" существует уже 12 лет и занимает первое место в рейтингах Челябинских FM радиостанций, а кроме того вещает в крупнейших городах Южного Урала.

"Южно-Уральская вещательная компания" по рейтингам пока не вошла даже в первую десятку, ее суточный рейтинг в мае текущего года составил два процента. Рейтинг "Русского радио-Челябинск " в этом же месяце – семь процентов.

Юристы ООО "Радио-Континенталь" обратились в арбитражный суд с иском о защите деловой репутации и в управление федеральной антимонопольной службы по Челябинской области с заявлением о нарушении рекламного законодательства. При рассмотрении дела выяснилось, что "Южно-Уральская вещательная компания", ретранслирующая московскую программу, имеет лицензию на вещание 100 процентов программ собственного производства. Лицензию с такой концепцией компания выиграла на федеральном конкурсе, и ретрансляция каких-либо программ в ней не предусмотрена.

Сейчас "Русское радио-Челябинск", в отличие от "Южно-Уральской вещательной компании", вещает в полном соответствии с полученной лицензией. По факту расхождения действий "Южно-Уральской вещательной компании" с выигранной по конкурсу лицензией Управление федеральной антимонопольной службы Челябинской области обратилось в Росохранкультуры, следящей за соблюдением законодательства и правил вещания.

Что касается словесного обозначения "Русское радио", которое использует "Радио-Континенталь", то в Центре интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты была проведена экспертиза, доказавшая, что данное словесное обозначение не является предметом самостоятельной правовой охраны. Встречное обвинение от "Южно-Уральской вещательной компании" о том, что после расторжения договора с "Русской медиа-группой" "Радио-Континенталь" это обозначение должно сменить, неправомерно.

По словам Бориса Ройзмана, компания прекратила использование торгового знака московского "Русского радио". А неохраняемое словесное обозначение будет сохранено, пока не пройдут долгосрочные исследования аудитории.

В настоящий момент руководство "Радио-Континенталь" уверено, что существующая аудитория "Русского радио-Челябинск" останется верной любимой волне не зависимо от названия.