31 Октября 2003 11:42

С 1 ноября в Челябинской области начинает действовать единая дежурно-диспетчерская служба «01»

Теперь, чтобы вызвать пожарных, спасателей, милицию, скорую помощь и даже газовую службу достаточно набрать всего один телефонный номер – «01». Он станет аналогом американской службы «911» и европейской «112».

Любой житель области, позвонив по нему, сможет сообщить о разного рода чрезвычайных ситуациях - пожаре, стихийном бедствии, террористическом акте, дорожно-транспортном происшествии, аварии на коммуникациях.

По словам начальника Главного управления по делам ГОЧС Челябинской области Олега Климова, перебоев со связью по причине прогнозируемого увеличения количества звонков на один телефонный номер, который раньше принадлежал пожарной службе, не будет. В настоящее время во всех районах области увеличен штат службы, к диспетчерским, там где это необходимо, подведены дополнительные телефонные линии, модернизировано их техническое оборудование, - добавил он.

Владельцам сотовых телефонов для выхода на ЕДДС достаточно набрать тот же двузначный номер, что и на обычном домашнем или уличном телефоне. Для этого Министерство связи России отдало распоряжение операторам мобильной связи перепрограммировать свои системы.

Если в дороге произошла беда и не к кому обратиться, достаточно будет набрать на мобильном две цифры «01», и подмога прибудет на помощь в минимальные сроки. Сейчас сотовые компании, работающие на Челябинском рынке, стремятся максимально увеличить зону покрытия. Она должна охватывать всю региональную сеть федеральных автодорог.

Создание ЕДДС «01» не отменяет ранее созданные и функционирующие телефонные номера экстренного вызова «02», «03», «04», а объединяет их в единую сеть оперативно-диспетчерского реагирования.

ЕДДС уже появилась в регионах, расположенных по соседству с Челябинской областью: Свердловской, Курганской, Тюменской областях, а также в Башкирии. Для всей России единым телефон «последней надежды» станет в январе 2004 года, когда ЕДДС охватит все субъекты Российской Федерации.

В перспективе к 2007 году единая диспетчерская служба может перейти на европейский стандарт с номером «112».