Яндекс.Метрика

Сокращение троллейбусов в Челябинске: экономическая выгода или тупиковый путь развития города?

Фото Сокращение троллейбусов в Челябинске: экономическая выгода или тупиковый путь развития города?

При стремительном расширении города общественный транспорт должен играть ключевую роль в пассажирских перевозках. Однако сбрасывать со счетов оценки специалистов тоже нельзя – в будущем на каждую тысячу горожан придется по 600 автомобилей, которым нужны не только дороги, но и парковки.

Сегодня, 24 октября, проблемы общественного транспорта вызвали наибольший интерес у членов круглого стола «Челябинск: город для автомобилей или для пешеходов?». По мнению горожан, расширять дороги нужно не только для автомобилистов, но и для тех, кто добирается на работу в общественном транспорте.

Властям припомнили вырубку аллеи на улице Худякова, снос части сквера на Университетской набережной и нелогичный, на первый взгляд, выбор дорог, подлежащих расширению. К примеру, на улице Чичерина, где и так не было пробок, а из общественного транспорта здесь ходят лишь пара автобусных маршрутов, зачем-то добавили полосы движения.

По словам жителя Северо-Запада Евгения Заякина, дорожная революция облегчила участь автомобилистов, но создала проблемы пешеходам. «Шестнадцатиэтажек наставили, построили огромный микрорайон, а на остановках куча людей стоит – невозможно уехать. Я согласен, что расширять улицы надо, но при этом общественный транспорт не то что в ступоре, он в упадке. Администрация склоняет челябинцев к тому, что троллейбусы надо отменить – они убыточны, а автобусов вообще в два раза меньше стало», – возмущается Евгений Петрович, который считает, что путь, выбранный властями города, – тупиковый.

По предложению Евгения Заякина, маршрут троллейбусов, обрывающийся в районе улицы Молдавской, следовало бы продлить до улицы Чичерина, сделав разворот на перекрестке с Комсомольским проспектом или кольцо на улице 40 лет Победы.

Как сообщил начальник управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Александр Шабалин, необходимо придерживаться той транспортной схемы, которая существует в настоящее время, а если каждый год кольцо будут переносить, то экономической выгоды городу не добиться.

«Учитывая активное развитие Краснопольской площадки, эти маршруты, и разворотные кольца предусмотрены гораздо дальше. Думаю, это перспектива ближайшего года. Она касается и троллейбуса, и трамвая», – пояснил Александр Шабалин, по сведениям которого улица Чичерина примет на себя основной поток автотранспорта из новостроек Северо-Запада, а также тех, кто решит добраться из Металлургического района по Университетской набережной в сторону АМЗ, минуя центр города.

Расширение дорог, по мнению Шабалина, неизбежно приводит к потере части зеленых насаждений. «Действительно, деревья вырубаются. Но иначе мы встанем в пробках. В последние три года, а особенно в аномальное лето 2010-го и 2012-го года, без ветра нечем дышать. Все знают, что двигатель, работающий на холостом ходу, выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ, чем в оптимальном режиме», – подчеркнул Шабалин.

Добавим, что по прогнозам специалистов в ближайшие пять лет на каждую тысячу челябинцев будет приходиться 600 автомобилей, которым, помимо дорог, необходимо искать и парковочные места. По информации начальника отдела пропаганды ГИБДД УМВД России по Челябинску Алексея Горшкова, ежедневно инспекторы ДПС эвакуируют с улиц города по 50 автомобилей.

Комментарии 0
    Новости по теме администрация Челябинска