Яндекс.Метрика

Улицы Челябинска после дождя превращаются в реки, автомобили – в подводные лодки ФОТО, ВИДЕО

Фото Улицы Челябинска после дождя превращаются в реки, автомобили – в подводные лодки ФОТО, ВИДЕО

На кадрах видео, снятого очевидцем на месте соединения улицы Свободы с улицей Братьев Кашириных видно, как автомобиль «Мазда 6» «переплывает» затопленный после дождя участок дороги, при этом транспортное средство с капотом уходит под воду. Мгновением раньше иномарка проезжает улицу Труда, где из коллектора хлещет вода.

По мнению эксперта по транспортной инфраструктуре, директора консалтинговой компании «КЭМП» Якова Гуревичи, ливневая канализация в Челябинске особенно серьезно пострадала в тех местах, по которым прошлась «дорожная революция».

«После расширения дорог колодцы ливневой канализации оказались посередине проезжей части. Дорожное полотно должно иметь особый профиль, позволяющий стекать воде к колодцам. У нас же этого нет, поэтому сбор воды на таких участках оказался нулевой. При этом общий сток воды из-за увеличения площади проезжей части вырос в два раза», – объяснил причины потопов Яков Гуревич.

Согласно программе «Развитие системы дождевой канализации в городе Челябинске» на 2013-2015 годы, в ближайшее время должна быть восстановлена существующая система ливневок, а также приведены в нормативное состояние коллекторы дождевой канализации, принятые в муниципальную собственность Челябинска. За три года будет обследовано 150 километров сетей и ликвидировано восемь мест подтопления улиц. Всего на эти цели планируется выделить 189 миллионов рублей.

«Дождевая канализация в городе Челябинске является самосплавной со сбросом неочищенного поверхностного стока. Общая протяжённость сетей дождевой канализации составляет более 290 км. Основным материалом трубопроводов является железобетон. Отдельные магистрали города не имеют системы дождевой канализации», – говорится в паспорте целевой программы.

В тексте документа указано, что сеть дождевой канализации была построена в Челябинске в 1961 году и имеет износ в среднем 50 процентов. Авторы программы не скрывают, что многие участки канализации не справляются с отводом дождевых вод, в результате при дождях высокой интенсивности образуются подтопления проезжей части.

Учитывая, что строительство въезда на виадук на улице Свободы в сторону Северо-Запада было завершено в ноябре прошлого года, данный участок не успел попасть в перечень наиболее часто затапливаемых улиц города. В этот список попали ливневки, которые, к примеру, не справляются со своими функциями на пересечении улицы Труда со Свердловским проспектом. В нынешнем году здесь планируется построить дополнительные дождеприемные колодцы, поменять смотровые люки на решетки, а также очистить перепускные трубы. Стоимость работ оценивается в 370 тысяч рублей. На ремонт и очистку выпуска ливневой канализации диаметром 900 миллиметров с улицы Цвиллинга по правому берегу реки Миасс выделено 342 тысячи рублей.

В планах следующего года – приведение в нормативное состояние магистрального коллектора дождевой канализации на улице Свободы, степень загрязненности которого оценивается в 60 процентов. Эта работа обойдется бюджету города в 505 тысяч рублей. Кроме того, городские власти приняли решение отремонтировать коллектор на всем протяжении улицы Цвиллинга от железнодорожного вокзала до пересечения с улицей Труда, который забит на 65 процентов. На очистку выпуска ливневки диаметром 1000 миллиметров по правому берегу Миасса со стороны улицы Свободы направлено 404 тысячи рублей.

Вопрос о том, помогут ли эти работы исключить затопление дороги под развязкой Братьев Кашириных-Труда, остается открытым. Ситуацию затрудняет то обстоятельство, что в данном районе в подземный коллектор заключен один из самых крупных притоков реки Миасс в Челябинске – река Игуменка. По сведениям участников челябинского сообщества «chelchel-ru.livejournal.com», водные артерии соединяются именно под развязкой, а некоторые колодцы собирают воду в коллектор Игуменки.

«Абсолютно точно течет под перекрестком Труда, 3-Интернационала (там еще один колодец-залаз), туннели отходят «горизонтально» параллельно вдоль Труда, потом местами уже изгибаются, пока не доходишь до маленьких труб. Видимо за Труда, 5а и Пермской, 82 – старое русло или как-то так. Потому что под землей в восточную сторону можно пройти значительное расстояние по коллектору», – пишет один из исследователей искусственных подземных сооружений, диггер temig87.

Добавим, что сегодня, 15 июля, на аппаратном совещании глава администрации Челябинска Сергей Давыдов дал поручения своим подчиненным провести дополнительную работу по обследованию ливневой канализации, а также распорядился провести учения спецслужб по отработке мер, направленных на устранение последствий серьезного подтопления.

«От природных катаклизмов никто не застрахован, – заявил сити-менеджер. – Но вопрос в том, с какими последствиями из чрезвычайной ситуации выйдет город. Необходимо быть максимально готовыми к большому количеству осадков. В частности, чем быстрее среагируют службы, тем меньше будет негативных последствий».

Фото – 74koleso.livejournal.com, grizzlynohead.livejournal.com/, fotki.yandex.ru/users/temig87

Видео – phantomololo, YakushevEV

Карты – chelchel-ru.livejournal.com

Комментарии 0