Яндекс.Метрика

В Челябинске поставлена точка в определении стоимости проезда на садоводческих маршрутах

Фото В Челябинске поставлена точка в определении стоимости проезда на садоводческих маршрутах

Этот вопрос вне плана с поступающими изменениями за две минуты до начала заседания был рассмотрен сегодня, 25 апреля, депутатами Челябинской городской Думы.
По словам председателя гордумы Сергея Комякова, условия проезда на садоводческих маршрутах, которые предложило МУП «Челябгортранс», не удовлетворяет ни депутатов, ни главу города, ни сами садоводческие товарищества.
Гортранс установил стоимость проезда с первого мая этого года в несколько раз выше, чем стоил проезд в сезонных маршрутах в прошлом году. Поэтому в городскую думу обратились председатели садоводческих товариществ с просьбой разобраться в данном вопросе.
В итоге депутаты прописали перечень льготных категорий для этого вида транспорта и список маршрутов со стоимостью проезда в них.
Стоимость проезда в сезонных маршрутах на территории Челябинска равняется стоимости проезда в городском общественном транспорте – восемь рублей.
На пригородных маршрутах цена проезда повышена на 12-33 процента, но в среднем на 12 процентов по сравнению с 2005 годом, и варьируется от десяти (например, маршрут 121с «Областная больница – поселок «Западный») до 25 рублей (маршрут 102с «ЧМПАТА-1 – база отдыха «Автобусник»).
Стоимость проездного билета в среднем повышается на десять-15 процентов, но, по мнению Сергея Комякова, проездными пользуются вообще очень редко, их почти не раскупают, и главное то, что удалось найти компромисс в решении по стоимости разовой поездки.
Бесплатный проезд на сезонных маршрутах предусмотрен для детей в возрасте до семи лет, почетным гражданам Челябинска, детям-инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, а также инвалидам первой-второй группы по зрению.
Льготный проезд со скидкой 50 процентов предусмотрен для жертв политических репрессий, инвалидам первой и второй групп, школьникам, а также пенсионерам по возрасту.
Планируется, что компенсировать затраты гортранса будут городской и областной бюджеты пополам – восемь миллионов рублей из одного и восемь миллионов рублей из другого.
Как прокомментировал Сергей Комяков, принимая подобные решения, в том числе установление тарифов на проезд в общественном транспорте, на услуги жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжение, - депутаты находятся "в идиотском положении, слыша потом, что они принимают непопулярные решения. И никто не задумывается, что стоимость услуг диктуем не мы, а установленные цены на ГСМ, газ, электроэнергию и другое, - заявляет председатель гордумы, - логично было бы освободить депутатов от этого, пусть тарифы устанавливает специальный орган".
В данном случае «Челябгортранс» является муниципальным предприятием, поэтому мы имеем право вмешаться в их политику тарифов, реагируя на обращение населения.

Комментарии 0