18 Августа 2009 16:24
http://uralpress.ru/node/167058

В Челябинской области прошел первый день августовского совещания педагогов

На совещании под председательством заместителя губернатора Челябинской области Евгения Редина были затронуты наиболее важные и острые вопросы, которые касаются сферы образования Челябинской области. Пожалуй, самым главным звеном всей образовательной сферы является учитель, тем более что следующий 2010 год указом президента России объявлен Годом учителя. Именно мероприятия связанные с проведением Года учителя и стали во главу угла обсуждаемых вопросов. Так министр образования и науки Челябинской области Владимир Садырин отдельно отметил, что для повышения престижа профессии учителя и педагога необходимо поощрять педагогов пропорционально их труду и заслугам, и он предложил в следующем году в награду за победу в муниципальных конкурсах Учитель года давать автомобили. Первая такая договоренность была заключена прямо здесь на совещании с главой Варненского района Сергеем Маклаковым.
Как сообщила агентству «Урал-пресс-информ» Юлия Смолина, пресс-секретарь Министерства образования и науки Челябинской области, еще одним принципиальным из обсуждаемых вопросов стал вопрос пожарной безопасности школ и других учебных заведений. Эта проблема в преддверии нового учебного года стоит сейчас очень остро, тем более что новые требования к пожарной безопасности стали более жесткими.
В рамках работы секций были показаны уникальная для Челябинской области, да и для всей России сельская гимназия им. Карла Орфа, на базе которой как раз в дни августовского совещания проходит международный семинар педагогов, работающих по методике австрийского композитора. В этой гимназии дети обучаются игре на музыкальных инструментах, и остальные общеобразовательные предметы познают через музыку. Как отметила Андрейя Остертаг из Зальзбургского университета, которая приехала давать мастер-классы по методике, в этом далеком уральском селе очень хорошая школа преподавания, а международные семинары, организуемые в рамках гимназии, помогают педагогам не стоять на месте и лучше ориентироваться в новейших педагогических методиках.