29 Мая 2003 12:55
http://uralpress.ru/node/56418

Всемирный день без табака в этом году проходит под девизом «Кино и мода свободные от табака»

Этот девиз был предложен в связи с широким использованием табачной индустрией привлекательных событий, талантливых деятелей искусства для рекламирования своей продукции.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призывает мир кинофильмов и моды прекратить пропагандировать табак, который губительно действует на здоровье людей.

Размещение рекламы сигарет в кинофильмах и телевизионных программах является недорогим способом укрепить имидж корпорации и получить возможность продвижения товара. Сигарета в руке звезды с голубого экрана становится мощным символом. Исследования выявили, что некурящие подростки, чьи любимые звезды часто курят на экране, в 16 раз чаще позитивно относятся к курению.

Табачные компании помимо размещения рекламных материалов в журналах мод, раскручивают свои собственные марки одежды и спонсируют связанные с модой мероприятия.

ВОЗ считает, что табачная эпидемия, которая убивает около 5 миллионов человек в год, является болезнью, распространяемой посредством рекламы, размещенной, в том числе, в кинофильмах и в мире моды.

В России в настоящее время курят 65% мужчин и свыше 30 % женщин. Растет количество курящих детей и подростков. В старших классах курят 50% мальчиков и 40% девочек. Ежегодно от болезней, причиной которых было курение, преждевременно умирают 270 тысяч россиян.