5 Ноября 2008 10:19
http://uralpress.ru/node/154621

Завершается реконструкция участка Нижняя – Пост 49-й километр ЮУЖД

Строительство двухпутной вставки на этом перегоне началось в прошлом году. На реализацию проекта железнодорожники выделили более 420 миллионов рублей. За истекшее время здесь были выполнены работы по строительству земляного полотна и искусственных сооружений, уложена путевая решетка, закончены работы по переустройству контактной сети на самом перегоне. На станции Нижняя также появились приемо-отправочный путь и пять стрелочных переводов. Сегодня железнодорожникам осталось оборудовать пост электрической централизации станции Нижняя, смонтировать энергетическое оборудование. До конца года все работы будут завершены.
Напомним, перегон Нижняя – Пост 49-й километр расположен на участке Челябинск – Каменск-Уральский, который выполняет роль связующего звена между двумя крупнейшими промышленными мегаполисами Урала - Челябинском и Екатеринбургом. Именно по нему со временем будут проходить основные грузопотоки проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». Однако для того, чтобы обеспечить транспортную составляющую проекта, на участке необходимо провести строительство сплошных вторых путей.
Общая протяженность перегона составляет 112 километров. На территории, обслуживаемой ЮУЖД, уже действуют несколько двухпутных вставок. Их общая протяженность составляет 35 процентов от длины перегона. После вставки Нижняя – пост 49-й километр железнодорожники приступят к реконструкции пергона Кунашак – Разъезд номер три, а затем наступит очередь двухпутных вставок на перегонах Разъезд номер два – Тахталым, Кунашак – Муслюмово, Разъезд номер пять – Разъезд номер шесть, Тахталым – Пост 75 километр, Разъезд номер шесть – Разъезд номер пять.
Благодаря реализации проекта будет создан не только транспортный задел для проекта «Урал промышленный – Урал Полярный», но и появится возможность организовать скоростное пассажирское сообщение между городами-миллионниками – Челябинском и Екатеринбургом.