17 Апреля 2006 13:12
Комментировать

О нем еще не раз услышим: Белоусов-младший рвется к пьедесталу

Здесь угрюмый гул индустриальной зоны порвал рев моторов. Поклонники скорости вновь собрались укрощать своих ретивых, чтобы стать первыми в предстоящих ралли.
Перед гонщиками две площадки: одна со "змейкой", вторая с "бабочкой" – такие же будут на ралли "Победа" шестого и седьмого мая. Но не все из спортсменов-любителей выйдут на соревнование. Кто-то здесь чтобы ближе познакомиться со своим авто и потом чувствовать себя уверенней на городских дорогах, а другие всерьез желают замахнуться на кубки и медали.
Один из претендентов в чемпионы Алексей Белоусов, который постигает азы автоспорта под попечительством своего отца Владимира. Скорее даже сын затянул отца в этот спорт, нежели наоборот. Как говорит Владимир Белоусов, раньше ездил тихо даже по трассе, а теперь уже раза четыре платил штрафы гаишникам за превышение скорости – сказывается влияние сына.
Алексею нет еще и 18-и, но он уже дал понять окружающим, что за титул лучшего пойдет до конца. Владимир признается, ему немного страшновато за амбиции Алексея: "сам видел перевернутые машины с оторванными крышами на клубных ралли. Но ничего не поделаешь, придется покупать каркас безопасности, ребенок рвется к серьезным гонкам". С улыбкой наблюдает, как Алексей улучшает время прохождения "змейки". О таком отце многие просто мечтают.
Штатную "восьмерку" 1989 года взяли за полсотни. Поставили движок 1,6, установили блокировку дифференциала колес, машина вполне подходит для стандартного класса в клубных ралли. Тем более, что у ее пилота давно имеется спортивная лицензия. Он и планирует выйти на старт следующих гонок. Лицензию можно получить с 14-и лет, но для Алексея жизнь в автоспорте началась намного раньше.
За руль сел в пять. Тогда отец с товарищем поспорил, что мальчик сам проедет по садовым улочкам. Спор выиграл. Потом где на коленях у папы, где с подкладкой под пятую точку. Так и научился рулить. Рекомендации старшего друга и наставника, конечно, помогли, Владимир Белоусов профессиональный инструктор автошколы Всероссийского общества автомобилистов (ВОА).
Отец вспоминает случай, как сын вместе с девушкой-журналистом из "Комсомольской правды" пару лет назад выиграли автомагнитолу на "Зеленой волне". Тогда о победе в автомногоборье от ГИБДД написали в газете. Потом сотрудники автоинспекции остановили машину на "Плотине" за превышение скорости. За рулем сидел Алексей. Отец с сыном попытались поменяться местами, но инспектора уже все засекли и задержали экипаж. Вместо документов Владимир предъявил "Комсомолку" и нарушителей отпустили. В газете было написано: "Победителю "Зеленой волны" начальник автоинспекции Челябинской области вручит права водителя, несмотря на то, что ему 14".
Прав у Алексея нет до сих пор, но скоро их получит. По дорогам ездить пока нельзя, зато на гоночных трассах оторваться можно. Так и делает. На зимних кольцевых гонках, что проходили в автоспортивном комплексе "Трасса74" показал неплохие результаты и вошел в десятку. Владимир тоже выступал за компанию. Результат в два раза лучше, чем у сына. Говорит, из-за того, что Лешке попадались по жребию сильные соперники. Такие, например, как "Автоваз" Сергей Ефимов – директор трассы.
Сейчас Алексей готовится к Победе в ралли с одноименным названием и в последующих соревнованиях. Говорит, что ралли третьей категории ему не совсем интересны, драйв и адреналин клубных ралли другое дело. Подварит пороги, поставит каркас и вперед. Желания много, силы есть – молодость одним словом. Все, как всегда, упирается в финансы. В Российской Федерации автоспорта Челябинской области пророчат подъем автоспорта на Южном Урале. Подъем – это успех уральских спортсменов. Наверняка это понимают и в РАФ, и в ВОА, а по сему такие имена, пусть пока негромкие, должны заметить и помочь им.