28 Января 2008 13:34
Комментировать

В Челябинске состоялись "горячие" ледовые гонки

Об отличительных чертах трассы корреспонденту «Урал-пресс-информ» рассказал один из ее создателей Феликс Борисов. По его словам, многочисленные развязки и опасные повороты заставили изменить тактику лидеров прошлого этапа. В подготовке возникли сложности связанные с техникой.

Интересно конструктивное решение – трассу сделали не гоночной, а пилотажной. В этом случае ставка делается не на скорость, а на мастерство управления автомобилем. Если на раллийных трассах успех пределяет мощность двигателя, то на пилотажных работают руль и педали. Этот нюанс внес свои коррективы в стиль каждого гонщика.

Предыдущая трасса отличалась скоростным характером, скорости были очень высоки, это и на безопасность влияет не в лучшую сторону.
Кольцо осложнено возвратными поворотами – 180 градусов, а также дугообразными, которые участники проходили в условиях с постоянного ускорения.
По словам гонщика Алексея Букреева, во втором этап открытого чемпионата участвовало около 30 более начинающих спортсменов. Трасса медленная, сложность в том, что нельзя развить высокую скорость. Для новичков это отличная возможность потренироваться.

Лидер чемпионата в классе «Спорт» Эдуард Климов столкнулся с сильными соперниками – Феликсом Борисовым и Сергеем Согриным. Выступления этих спортсменов должны были решить исход борьбы.

После ознакомления с трассой первый номер гонок Эдуард Климов поделился впечатлениями с журналистами. По его словам, покрытие трассы ничем не отличается от гравия. Больше стоит ориентироваться на стиль спортивной езды.

Оценивая возможности трассы, он подтвердил, что ее «сильно заткнули», много поворотов. Для новичков это хорошо – руль учиться крутить, а для машины спортивной – не особенно: нет ни одного участка, на котором можно развить скорость. Было бы интереснее, если бы поделили трассу пополам включили скоростной участок. Выход один - тренироваться для себя, приспосабливаться к любым условиям, ведь в такое положение можно попасть на любых соревнованиях.

Вереница автомобилей, а их в тот день собралось 39, завершила ознакомление с трассой. Объявлен первый заезд класса «Классика». Заметно осторожничая на еще свежей трассе, пилоты достаточно лениво провели заезд. Другое дело классы «Тюнинг», «Спорт», «Полный привод» и «Стандарт» - вот здесь было что посмотреть! Фонтаны снега и резкие повороты заставили болельщиков то все ближе подбираться к краю трассы, то удаляться от нее при приближении боевых машин.

В итоге авто с любопытствующими облепили трассу по периметру. Видели зрители и смельчаков с парашютом, пытавшихся покататься на лыжах. Попытка оказалась безуспешной, к тому же веревки попали под колеса разогнавшегося автомобиля.

Ко второму заезду трасса с «затычными поворотами» приобрела совсем иной вид – почти все они были нещадно срезаны. Опасных участков оставалось все меньше. Скорость вновь вступала в свои права.

По итогам второго этапа открытого чемпионата лидирующие позиции в классе «Спорт» удержал Эдуард Климов, его главные конкуренты Феликс Борисов и Сергей Согрин показали соответственно второй и третий результаты.

В классе «Классика» первое место занял Антон Спирин (Первоуральск). Второе – Владимир Батурин (Челябинск), третье – Дмитрий Чирков (Челябинск).

В классе «Стандарт» призовые места поделили между собой первоуральцы - Дмитрий Марченко, Дмитрий Кислицын, Игорь Логинов.

В класс «полный привод» отстояли челябинские спортсмены - Данил Гонтарев, Алексей Букреев, Артём Комельков.

Многие спортсмены приняли участие сразу в нескольких классах. Например, в классе «Тюнинг». Первое место занял Дмитрий Кислицын из Первоуральска, второе - Максим Терновский из Челябинска, третье - Дмитрий Марченко из Первоуральска.

Итоги по двум этапам открытого чемпионата Челябинска по ледовым кольцевым гонкам станут известны завтра, 29 января.
Фото Юлии Кочкиной