27 Октября 2008 17:03
http://uralpress.ru/node/154310

Южноуральские железнодорожники взяли на контроль скально-обвальные участки

На протяжении Южно-Уральской магистрали находится 67 опасных скально-обвальных участков, которые взяты железнодорожниками под особый контроль. В зимний период, а особенно при обильных снегопадах, на данных участках возрастает угроза обвала камней и насыпи на железнодорожное полотно, что может создать помеху движению поездов. Среди наиболее опасных с этой точки зрения участков – Кропачёво – Челябинск (1793 км, 1816 км), Вязовая - Юрюзань (4 и 5 км), Магнитогорск – Белорецк (258- 259 км), Оренбург – Орск (208-209 км).
Для того, чтобы избежать обвала опасных склонов и обеспечить необходимый уровень безопасности движения, в преддверии зимы специалисты поднимаются на склоны и убирают потенциально опасные камни. В настоящее время работы проведены более чем на 12 тысячах квадратных метров земляного полотна. Всего к зиме подготовят таким образом более 14 тысяч квадратных метров.
Особо опасные объекты по инвестиционной программе ОАО «РЖД» укрепляются специальными конструкциями. Так, на участке 208-209 км линии Оренбург – Орск в этом году были проведены работы по защите склона протяженностью 400 метров. Специалисты сделали склон более пологим (прорубили своеобразные ступеньки) и натянули специальную стальную сетку, которая убережет находящиеся вблизи железнодорожные пути и проходящие поезда от падения камней. Помимо этого, здесь установили габионные стенки, предназначенные для улавливания камнепада (габионы – это специальные сетчатые конструкции, наполненные камнями). Подобные работы в настоящее время проводятся и на 1793 километре участка Кропачево – Челябинск. Работы ведёт ООО «Уралремстрой» ООО «МостГеоЦентр» по проектам института «ГеоМостПроект» ООО «МостГеоЦентр».
Всего в этом году на реконструкцию земляного полотна по инвестиционной программе РЖД направлено более 180 миллионов рублей, сообщает служба по связям с общественностью ЮУЖД.