Яндекс.Метрика

Нефтепровод «подписал приговор» садовым постройкам в районе Новосинеглазово под Челябинском

Фото Нефтепровод «подписал приговор» садовым постройкам в районе Новосинеглазово под Челябинском

Четверо владельцев капитальных строений в СНТ «Факел», расположенном в поселке Синеглазово, должны снести свои дома, построенные на территории, относящейся к охранной зоне нефтепровода «Уфа-Петропавловск». В том, кто виноват и в чем неординарность ситуации, разбиралась корреспондент агентства «Урал-пресс-информ».

История с печальным концом началась еще в советское время, в 1980-х годах, когда завод «Трубодеталь» выделил своим рабочим участки для ведения подсобного хозяйства в СНТ «Факел». Как выяснилось позже, участки выделялись не без ведения администрации, с которой была договоренность именно о садовых участках, не предназначенных для строительства. Однако некоторые заводчане решили построить на землях дома, зная, что недалеко от их строений расположен нефтепровод, заложенный еще в 1850-х годах. Как кадастровые инженеры и регистрационная палата пропустили это несоответствие – один из первых и главных вопросов в этой истории, которую в четверг, 28 января, за круглым столом обсудили члены рабочей группы регионального отделения ОНФ «Общество и власть» вместе с представителями сторон конфликта.

По словам специалиста юридического отдела управления архитектуры и градостроительства Челябинска, участки, где было разрешено строительство домов, выделялись уже в 1993 году, до этого времени речь действительно шла о земле, пригодной лишь для выращивания овощей и плодовых деревьев. Тем не менее, по нормам закона, в 50 метрах от нефтепровода (охранной зоне) и соответственно в 100 метрах от него (санитарная зона) не предполагается никакое выращивание растений и плодов. Каким образом были вынесены такие решения в 80-х и 90-х годах – остается загадкой, и спросить уже не с кого: директор СНТ умер, как и большинство чиновников, инженеров и ответственных лиц, которые принимали участие в выделении и межевании этих земель. Остались только дома, часть из которых, согласно сведениям специалистов администрации, была возведена незаконно.

Всего таких участков, попадающих в 50 и 100 метров охранной и санитарных зон – 360. Пока суд вынес решения о сносе только четырех домов. Было вынесено решение еще по одному участку, но никаких построек на нем возведено не было. Те, кто обязан теперь разрушить дома, задаются вопросом, почему не тронули другие постройки, а те, чьи дома пока стоят, боятся получать на них документы по установлению права собственности – «зеленки», поскольку считают, что это приведет к судебным процессам.

«Люди сейчас боятся идти и получать эти документы, - рассказал замминистра экологии Челябинска Андрей Новоселов. – Из упомянутых 360 собственников домов только малая часть обратилась за предоставлением им «зеленок». У них есть иллюзия, что, если они не обратились, значит, не попадут под снос, утверждая, что те, кому «зеленки» пришли, тут же получили уведомления от суда. Такая позиция неправильная. Никаких иллюзий возникать не должно – дома, находящиеся в этой зоне, подлежат сносу. Это вопросы безопасности».

Одна из собственниц участка и дома, подлежащего сносу по решению суда, Юлия Тихонова намерена продолжить судиться, только пока не определилась, с кем именно. Она приобрела дом в СНТ только в 2011 году со всеми официальными документами, а претензии компании «Транснефть-Урал» к собственникам были озвучены в 2012 году. Женщина не занималась самовольными постройками и ничего не знала ни о трубопроводе, ни о нормах его содержания и охраны. Сейчас она в растерянности и хочет возместить ущерб за снос дома, но не знает, на кого жаловаться. Как уже было сказано, виновных найти очень трудно, и как справедливо отметил руководитель рабочей группы ОНФ Арсен Унанян, произошла «системная ошибка», с последствиями которой людям теперь придется дорого расплачиваться.

«Факт остается фактом: первые хозяева домов знали, что на земле возле трубы нельзя строиться, но строились, а затем, пользуясь «дачной амнистией», регистрировали право собственности и продавали, - уточнил Унанян. - Росреестр узнал о незаконности регистрации права собственности на этой земле только в 2012 году. Сейчас никто не хочет брать на себя ответственность за произошедшее, а между тем вскоре в Госдуму будет внесен законопроект, позволяющий хозяевам нефтепроводов сносить капитальные строения в своей санитарной зоне даже без решения суда».

Руководство «Урал-Транснефть» тоже разводит руками: есть нормы, которые нефтяники не могут нарушать, и решение суда, невыполнение которого грозит наказанием. Со следующего года компания могла бы обойтись и вовсе без судебных тяжб – согласно изменениям в законодательстве нефтегазовые компании смогут сносить строения в охранной и санитарной зонах без решения надлежащего органа.

«Мы встречались с жителями перед Новым годом, обсудили с ними все вопросы и решение суда, - разъяснил заместитель генерального директора АО «Транснефть-Урал» Александр Артемьев. – Нам очень жаль людей, которые пострадали. Может быть, они незаконно пострадали, но мы оцениваем ситуацию с правовой позиции».

«Мы не хотим, чтобы создавалось ощущение, что люди брошены, потому что их проблемы никто не решает, - резюмировал сопредседатель регионального штаба ОНФ Валерий Шагиев. – И для этого мы позвали всех участников конфликта, чтобы обсудить его. Потому что надо понимать, что даже неприятная правда лучше, чем неизвестность».

Комментарии 0
    Новости по теме Статьи