Челябинский суд отправил замминистра Харченко в СИЗО
В Челябинске сегодня, 26 декабря, Тракторазоводский районный суд заключил под стражу первого заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Станислава Харченко, который обвиняется в превышении должностных полномочий – по части третьей статьи 285 УК РФ (в совершении двух деяний), на два месяца - до 25 февраля 2025 года.
Обвинение Харченко предъявлено по двум эпизодам, касающимся исполнения многомилионных государственных контрактов в сфере дорожного хозяйства, в частности строительства дорог в регионе.
В начале заседания - его было решено сделать открытым: пресса смогла на нем присутствовать и вести фото- и видеосъемку - журналистов попросили покинуть зал суда, для того чтобы адвокаты Харченко ознакомились с делом.
Станислав Харченко сообщил суду, что родился 26 марта 1964 года, что проживает в микрорайоне «Белый Хутор» Сосновского района, на улице Содружества, а зарегистрирован в Санкт-Петербурге, на улице Бабушкина.
Женат, образование высшее. Имеет ряд наград, в том числе орден Почета РФ, знак отличия за восстановление Донбасса. Является почетным дорожником ДНР, имеет почетную грамоту и благодарность губернатора Челябинской области.
Свою вину Харченко, задержанный региональными подразделениями СК и ФСБ 25 декабря в 00:41 (в этот же день ему было предъявлено обвинение) не признал, однако следствие заявило суду, что обоснованность подозрений относительно причастности певого замминистра к совершению преступлений по части третьей статьи 285 УК РФ подтверждается представленными доказательствами, показаниями свидетелей, заключениями экспертов, результатами оперативно-розыскной деятельности.
Выступая за заключение Станислава Харченко под стражу на два месяца, следствие аргументировало это тем, что, оставаясь на свободе, замминистра может скрыться от органов предварительного следствия, может оказать давление на свидетелей и другим участникам дела.
Прокуратура ходатайство следствия относительно заключения Харченко под стражу поддержала в полном объеме.
«Считаю ходатайство законным и обоснованным в полной мере. Считаю также, что оснований для избрания более мягкой меры пресечения в отношении обвиняемого Харченко не имеется. Прошу избрать меру пресечения в виде содержания под стражей Харченко, обвиняемому в совершении тяжких преступлений, совершенных с использованием должностных полномочий, против основ государственной власти в том числе. Обоснованность подозрения подтверждается представленными суду материалами. Харченко зарегистрирован в другом субъекте Российской Федерации. Регистрации на территории области не имеет. Должностное и материальное положение обвиняемого позволяет органам следствия сделать вывод о том, что, находясь на свободе, Харченко может скрыться от следствия суда, - имеет такую фактическую и материальную возможность», - заявила сторона обвинения.
Однако адвокаты обвиняемого с такой мерой пресечения оказались не согласны.
После того как участники процесса озвучили свои аргументы относительно того, какой должна быть мера пресечения первому заместителю министра дорожного хозяйства и транспорта региона, судья приступил к рассмотрению письменных материалов дела.
Как сообщает корреспондент агентства «Урал-пресс-информ» из суда, задержанию Харченко предшествовали допросы свидетелей Чесноковой и Прохоровой о деятельности «Челябинскавтодора», а также о том, что Харченко имеет обширные связи, в том числе с «Челябинскавтодором» и «Уралдорстроем» - компанией дорожного махинатора Нвера Колозяна, который в настоящее время находится под стражей в качестве обвиняемого в серьезных экономических преступлениях (обвиняется во взяточничестве в особо крупном размере при исполнении государственных дорожных контрактов).
Напомним, «Челябинскавтодор» - тоже в «деле»: представители ОГКУ, по мнению следствия, также оказались нечисты на руку. Например, главный специалист «Челябинскавтодора» подозревается в получении взятки от дорожного короля Нвера Колозяна.
При этом супруга Станислава Харченко предоставила суду гарантийное письмо, в котором указано, что она готова предоставить квартиру, в которой и сейчас проживает обвиняемый, для заключения его под домашний арест.
А участник процесса Денис Зиновьев и вовсе предложил освободить обвиняемого под залог в пять миллионов рублей.
Защита Станислава Харченко просила суд об избрании ему меры пресечения в виде либо домашнего ареста, либо запрета каких-либо действий, либо в виде предложенного Денисом Зиновьевым залога.
СПРАВКА.
Станислав Харченко – уроженец Красноярского края, выпускник Ленинградского горного института (1986 год) по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых (МПИ)», квалификация по образованию - горный инженер.
В 2001 году окончил Санкт-Петербургскую академию гражданской авиации по специальности «Организация и управление», квалификация по образованию - менеджер-экономист.
Трудовую деятельность начал в 1986 году на Норильском комбинате.
В период с 1997 по 2005 год руководил группой компаний «Востоксибтранс».
С 2009 года возглавлял Тосненское дорожное ремонтно-строительное управление в качестве генерального директора.
В 2011 году перешел в ОАО «Севзапэлектросетьстрой», входящее в «Энергостройинвест-Холдинг». Позже возглавил Дирекцию капитального строительства Российского энергетического агентства.
В декабре 2019 года приступил к работе заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Первого апреля 2021 года назначен первым заместителем министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Женат, воспитывает дочь.
-
Челябинский суд отправил замминистра Харченко в СИЗО26 декабря 2024, 17:19
-
Силовики провели обыски в доме у челябинского замминистра миндора Станислава Харченко24 декабря 2024, 13:57
-
Новое назначение в миндотрансе Челябинской области10 августа 2021, 17:07
-
Новые назначения в правительстве Челябинской области01 апреля 2021, 22:59