Дмитрий Микулик: Мы не бросим наши дороги ни при каких обстоятельствах

Фото Дмитрий Микулик: Мы не бросим наши дороги ни при каких обстоятельствах

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» министр дорожного хозяйства Челябинской области Дмитрий Микулик, это уже третья конкурсная процедура по выбору подрядчика. До завершения судебных тяжб госконтракты на обслуживание и ремонт южноуральских дорог продлены с прежними подрядчиками. Работы в рамках новых госконтрактов должны были начаться с апреля 2016 года и продлиться до 31 декабря 2018 года. Представители антимонопольной службы посчитали, что выставленные на торги лоты необоснованно укрупнены, однако законодательно не установлены критерии их дробления. Чисто субъективно можно разделить лоты по географическому, муниципальному, дорожно-климатическому критериям, но это не станет объективной гарантией эффективности. В контрактах заказчик впервые пытался заложить элементы обслуживания дорог в рамках их жизненного цикла. Это должно было обеспечить гарантии сохранности полотна и круглогодичного наличия дорожной разметки. С юридической точки зрения областные власти все сделали правильно.

Всего на 2016 год на региональные и межмуниципальные дороги Челябинской области первоначально планировалось выделить 7,5 миллиарда рублей. Сейчас установленным нормативам соответствуют лишь 52,5% южноуральских дорог (среднероссийский показатель – 48%). Более 500 километров дорог требуют капитального ремонта, более тысячи километров – ремонта в течение ближайшего времени, 400 километров – незначительного ремонта. При этом в области до сих пор остается свыше 140 километров земляных и грунтовых дорог регионального значения, которые в межсезонье становятся непроезжими. Программа максиму сделать на них к 2017 году хотя бы щебеночное покрытие. Изначально большая часть региональных дорог в Челябинской области строилась, исходя из норматива нагрузки на ось не более четырех тонн. Сейчас нагрузки составляют до восьми-10 тонн на ось при кратном увеличении интенсивности дорожного движения. В условиях недостаточного финансирования задача южноуральских дорожников – сохранить имеющееся, ведь восстанавливать разрушенное будет гораздо дороже.

Новое масштабное дорожное строительство даже при наличии достаточных средств может быть начато не ранее 2017-2018 годов. Теперь каждый такой проект ждет тщательная предпроектная подготовка, государственная экспертиза, общественные слушания и торги по выбору подрядчика. Пока же о проблемах южноуральских дорог жители Челябинской области могут сообщать по телефонам горячей линии, которые размещены на сайте миндортранса.

Комментарии 0
    Новости по теме Дмитрий Микулик