Яндекс.Метрика

Руслан Гаттаров считает, что закон об образовании должен быть понятен всем

Фото Руслан Гаттаров считает, что закон об образовании должен быть понятен всем

На слушаниях же одним из наиболее содержательных и обративших на себя внимание участников стал доклад члена СФ ФС РФ Руслана Гаттарова:

«Законы должны быть понятны тем, для кого они пишутся, - сказал сенатор. - Если речь идёт об образовании – это, очевидно, обучающиеся, их родители, работодатели, работники сферы образования. Сегодня в проекте закона 250 страниц. Прочитав половину, забываешь, что было сказано в начале. Разработку такого рода документов необходимо начинать с краткого концепта – на 20-30 страниц максимум, тезисного, конкретного, без «воды». И обсуждать в первую очередь его. А затем, договорившись о главном, дорабатывать детали.

В предлагаемом законе огромное количество норм и принципов, которые сильно усложняют его текст. Нужно в первую очередь обсуждать нормы прямого действия, устанавливаемые законом. Именно они непосредственно будут влиять на изменение конфигурации образовательного пространства. Особое внимание в законопроекте уделено университетам, им предоставляется  более широкая автономия, вводятся категории федеральных и научно-исследовательских университетов. Однако, фактически это констатация уже происходящих процессов».

Кроме недочетов, сенатор отметил и положительные стороны законопроекта. Среди них: закрепление принципа бессрочной лицензии и возможность более активного использования институтов общественной и общественно-профессиональной аккредитации. «Это приведет не только к повышению качества высшего профессионального образования, но и будет способствовать оптимизации сети вузов и их филиалов, - отметил Руслан Гаттаров. - Законопроект предполагает изменение принципов финансирования образовательных учреждений, а также потенциальное изменение объёма гарантий бесплатного образования за счёт государства. Естественно, это беспокоит и педагогов, и обучающихся – и это необходимо рассматривать более предметно.

Сейчас образование обсуждается в трёх разных категориях – как право, как услуга и как ценность. Эти категории несводимы одна к другой – из-за этого происходит огромная путаница. Нужно чётко разграничить эти понятия и определить, в каком качестве мы обсуждаем образование в данном проекте».

Комментарии 0
    Новости по теме Президент РФ