Яндекс.Метрика
  • Крупным планом

Антимонопольщики сравнили цены торговых сетей Челябинска и рассказали о подорожании продуктов питания

Фото Антимонопольщики сравнили цены торговых сетей Челябинска и рассказали о подорожании продуктов питания

Сотрудники УФАС России по Челябинской области решили пройтись по торговым сетям и посмотреть цены на продукты, сравнив их между собой. Основанием послужили порядка 50 жалоб от южноуральцев, связанных с ростом цен на продовольствие.

Продукты питания, на которые цена не должна «подскочить»

Граждане отмечают рост цен на некоторые продукты питания, в частности, на мясной фарш, по их словам подорожавший до 500 рублей. Фарш входит в список продуктов социального значения – эта та категория продуктов питания, цены на которые государство обязано контролировать таким образом, чтобы они были доступны для покупки всем слоям населения. Обычно торговым сетям в таких случаях предписывается указание не применять к данной категории товаров торговой надбавки. К таким товарам относятся мясо (говядина и свинина), разделанное по сортам; крупнокусковые полуфабрикаты из говядины и свинины; мясо птицы и полуфабрикаты из него на кости; яйцо куриное; молоко и кефир жирностью до 3,5% в зависимости от видов потребительской упаковки; сметана жирностью до 25%; творог жирностью до 9% без вкусовых добавок; масло коровье сливочное без вкусовых добавок; подсолнечное и рапсовое масло; молочные смеси и мясные консервы для детского питания; овощные фруктово-ягодные и плодоовощные консервы для детского питания; ржаной и ржано-пшеничный хлеб, батоны и хлебцы из пшеничной муки не сдобные развесом 300 граммов и более; пшеничная мука: белый весовой сахар-песок и расфасованный в упаковку весом более 500 граммов без добавок.

Если цена на себестоимость данных продуктов повышается, торговые сети просят убавить или хотя бы не повышать торговую надбавку на эту категорию, чтобы цена оставалась приемлемой. Как пояснил коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов, сейчас их торговая сеть в каком-то плане работает себе в убыток – по сравнению с предыдущим месяцем надбавки были даже где-то снижены, «но уж точно не повышались». В доказательство он приводит пакет документов, в которых отражены цифры, за которые товар покупается сетью, какая к нему плюсуется надбавка и какова его конечная цена. В некоторых случаях проценты действительно снижаются. При этом Андрей Грибанов показывает письма поставщиков, где сетевиков уведомляют о повышении отпускных цен на продукцию – в связи с подорожанием электроэнергии, затрат на перевозку, а также другие факторы. Таким образом, некоторый рост цен обусловлен требованиями самого поставщика-производителя. «Наши затраты на торговлю гораздо выше – это аренда, оплата труда, электричество, и многое другое. Когда я слышу в СМИ, что опять повысили цены торговые сети – это все не правда, и документация это подтверждает», - уточняет коммерческий директор.

Грозит ли Южному Уралу подорожание и дефицит мяса и курицы?

На особом контроле стоит вопрос с тушкой курицы – по предварительным данным УФАС России по Челябинской области цена, которая на сегодня установлена в ряде торговых сетей, экономически обоснована. «Какие-либо претензии в адрес наших производителей не совсем уместны, - отмечает  заместитель руководителя антимонопольного ведомства Елена Григорьева. - Вместе с тем сейчас в России разрабатывается целая методика проверки всех производителей куриного мяса на территории государства. Когда будет проведена эта масштабная работа, можно говорить об окончательных выводах. У себя в регионе мы отмечаем, что цена, которую у нас установили как производители, так и торговые сети на тушку курицы, обоснована».

Вместе с тем антимонопольщики отмечают, что на не социально значимую продукцию из куриного мяса, например, голень или грудку, цена существенно увеличилась. Но поскольку эта продукция не относится к социально значимой, мер реагирования в отношении этого ассортиментного ряда предпринять нельзя.

По данным Минсельхоза Челябинской области дефицита продукции не наблюдается: начиная от августа и по сегодняшний день специалисты отмечают, что в торговых сетях нет лишь той продукции, которая запрещена к ввозу в России. «Челябинская область на 100% обеспечивает себя, и даже другие регионы. Например, 60% курицы из Челябинской области вывозится за ее пределы».

Что касается деликатесной мясной продукции – ее также можно купить по вполне приемлемой цене. К примеру, корейку в «Пятерочке» стоит 169 рублей за килограмм – но это по акции. Та же самая корейка без акции в других магазинах стоит около 300 рублей. Шейка – 380 рублей. Антимонопольщики считают, что уровень роста цен до эмбарго и после эмбарго сопоставим. «Граждане указывали в жалобах, что фарш теперь стоит практически 500 рублей за килограмм, - отмечает Григорьева. - Не знаю, где они покупали этот фарш и из чего он был сделан? Фарш «Здоровая ферма» в «Магните» стоит 271 рубль, а «Арианте» фарш говяжий – 340 рублей, фарш свиной – 285 рублей. В «Ромкоре» фарша не было в продаже. В «Пятерочке» фарш «Домашний» от «Здоровой фермы» стоит 139 рублей за килограмм – тоже была акция».

При этом коммерческий директор «Проспекта» отмечает, что непростая ситуация сложилась с говядиной. «Мы сейчас рассматриваем поставщика говядины из Татарстана, но они предлагают достаточно высокую цену - 400 рублей за килограмм, поэтому мы до сих пор ведем переговоры. Сказать, что на сегодняшний день есть какой-то дефицит продуктов, я не могу», - заключает Андрей Грибанов.

Существует ли курица за 96 рублей?

В СМИ неоднократно появлялась информация, что в «Магните» можно купить самую дешевую в городе курицу из Краснодара – за 96 рублей. В частности, эта тема поднималась в местной телепередаче «Народный контроль», ведущие которой задавались вопросом – почему привезенная курица стоит дешевле тушки от местного производителя?

«Я осуществила розыск этой курицы, - пожимает плечами Елена Григорьева. - В «Магните» на тополиной аллее ее никогда не было: там представлена курица только от «Здоровой фермы». «Народный контроль», который рассказывал о цене краснодарской курицы, ходит в магазин в одни и те же дни. Я не буду сейчас делать каких-то утверждений, но мы продолжим осуществлять мониторинг цен в этом направлении, разобьемся с сотрудниками по группам и все-таки поищем эту краснодарскую курицу в других магазинах «Магнита», потому что складывается такое мнение, что она появляется только в том магазине, куда выходит «Народный контроль».

Как купить продукты по самой низкой цене и не попасть на «удочку» к продавцам?

Антимонопольщики рассказывают, что в результате расследования было установлено, что в торговой сети «Магнит» разная ценовая политика в каждом магазине – в одном сметана может стоить 59 рублей, а в другом – 62 рубля. «На мой взгляд, это не правильно, - отмечает Елена Григорьева. - Мы будем проводить работу в этом направлении и выдавать соответствующие рекомендации. В «Проспекте» и «Пятерочке» единая ценовая политика – в какой бы магазин вы ни зашли, цена будет абсолютно одинаковая». Это подтверждает и руководство названных торговых сетей – цены на продукты могут быть снижены в одном отдельно взятом магазине лишь в связи с его открытием.

«Что касается нашего мониторинга: сегодня мы отмечаем, что надбавка, которую устанавливают торговые сети на социально значимую продукцию не выше среднего. Она варьируется от 6% до 21%.  Это означает, что компании исполняют наши рекомендации, которые мы подготовили в период введения эмбарго. В частности, мы рекомендовали торговым сетям рассмотреть вопрос о понижении торговой надбавки в связи с тем, что входная цена на продукцию где-то повысилась», - уточняет замруководителя областного УФАС.

Вместе с тем, и антимонопольщики, и руководители торговых сетей советуют покупателям ходить в разные магазины, сравнивать цены и выбирать товары, которые будут для них приемлемы. Сотрудники УФАС уверяют: люди привыкли, что на ярмарках и рынках цена должна быть ниже, чем в магазинах, однако экономическая ситуация давно изменилась и как показывает практика, именно в крупных торговых точках цена на продовольствие ниже, нежели чем на рынках или каких-нибудь мелких магазинах. Покупатели сами могут выбрать, где дешевле и где лучше покупать тот или иной товар. Пройдясь по нескольким магазинам, можно сформировать свою потребительскую корзину.

«Каждые две недели мы меняем ассортимент по акциям – это все отражено во флаерах, которые покупатель может взять и посмотреть, - добавляет Андрей Грибанов. - Я очень рекомендую покупателям смотреть именно аукционные продукты – сегодня что-то дешевле в одной компании, завтра – в другой. Это совершенно нормально и, с учетом того, что в Челябинске сейчас очень много различных компаний и сетей, можно выбирать продукт там, где он дешевле именно сегодня».

Комментарии 0
    Новости по теме УФАС