Яндекс.Метрика
  • Крупным планом

Реклама воспитывает импотентов, считает сексолог



Фото Реклама воспитывает импотентов, считает сексолог

Рекламу ненавидят все. Зрители судорожно переключают телевизионные каналы, лишь бы убрать с глаз долой опротивевшие рекламные ролики, ржавчиной разъедающие телепередачи. Но это - лишь видимое миру зло. Гораздо хуже другое: реклама оглупляет людей, "зомбирует" и невротизирует их.

Возьмём, к примеру, её беззастенчивое паразитирование на половом инстинкте. По меткому высказыванию американского психоаналитика Виктора Франкла, "это танец вокруг золотой свиньи, принуждение к сексуальному потреблению. Под давлением эротической рекламы, манипулирующей общественным мнением, люди чувствуют себя прямо-таки обязанными стремиться к сексу ради него самого, развивать интерес к сексуальности в его деперсонализированном и дегуманизированном обличье. Однако мы, врачи, знаем, насколько сильно всё это сказывается как раз на ослаблении потенции и оргазма, лишая человека той спонтанности, самостоятельности, искренности, которая является условием и предпосылкой нормальной половой функции. Мы все против лицемерия в вопросах секса, однако, мы должны выступить и против того лицемерия, которое творит "свобода" в погоне за барышами".

Иными словами, возникает порочный круг: реклама навязывает молодёжи "простые и безотказные" способы, с помощью которых якобы обретается половая неотразимость и неутомимость. Для этого, оказывается, достаточно употреблять определённые виды жвачки, дезодорантов, зубной пасты, бритвенных принадлежностей, пива. Секс при этом сам становится в ряд престижных занятий, необходимых для "продвинутого" юнца. В сознании моих молодых пациентов, выросших на рекламных роликах, нет никакой разницы между потреблением рекламируемого пива и "снятием" на дискотеке "классной девочки". И выпивка, и жвачка, и половая связь на один вечер одинаково престижны и необременительны. За это бездумное пристрастие к рыночным формам сексуального потребления, формируемое рекламой, людям приходится расплачиваться высокой ценой: возникновением половых расстройств и бесплодия.

А чего стоит реклама "лечебных" препаратов и услуг?! Отдельная глава моей книги "Секреты интимной жизни" посвящена тому, как противостоять пропаганде всевозможной "туфты", предлагаемой телевидением, газетами, радио. Кусочек шлака, рекламируемый под названием эниона, якобы "лечит" бесплодие и импотенцию. Одновременно он предупреждает и нежелательную беременность! При этом "лечебное" действие "чудодейственного" шлака объясняется поглощением "дурной энергии" организма, от которой сам энион "очищается", полежав в морозильной камере холодильника. Ну, не смешно ли это?! Как правило, подобная реклама чудовищно безграмотна. Вот, скажем, навязывание потребителям очередной "туфты" -"биоинформационных добавок": "БИДы, в отличие от лекарств, которые просто убивают симптомы болезни, обязательно устраняют причины заболеваний: центральная и периферическая нервная, сердечно - сосудистая, иммунная, мочеполовая, женская эндокринная системы, желудочно - кишечный тракт, общеукрепляющее для детей, опорно-двигателъный аппарат". Этот "шедевр" рассчитан на человека, уже "зомбированного" рекламной продукцией СМИ. Жертвам "промывания мозгов" невдомёк, что потребление всевозможных "БИДе", "Драконов" и "Всадников", якобы "исцеляющих от импотенции", приносит вред. Людей приучают уповать на чудо, делающее излишним усвоение ими зрелых форм половых взаимоотношений, соблюдение правил психогигиены, приобщение к культуре. Тем больше ужас невротика, потребляющего рекламируемые снадобья: "Я безнадёжно болен, ведь мне не помогает даже "Медный Всадник"!

Реклама подобна клапану, работающему в одну сторону: она делает людей беззащитными перед хорошо организованным и абсолютно ненаказуемым мошенничеством. Попробуй-ка выступить с её разоблачением! В погоне за щедрыми подачками от рекламодателей, "четвертая власть", как принято именовать журналистов, горой стоит на страже обманщиков, лишая людей защиты от лжи.

- Что же вы не рекомендовали вашим читателям мою последнюю книгу, помогающую распознавать медицинские подделки? - с таким упрёком обратился я к редактору газеты, недавно напечатавшей интервью со мной.

- Такая рекомендация - реклама, а за неё надо платить!

- Побойтесь Бога, реклама призвана обеспечить дополнительную выгоду от продажи товара. Я же ничего не продаю. От того, сколько печатной продукции реализуют магазины, мой гонорар не увеличится ни на грош. Меня волнует, чтобы книга попала к тем, для кого она написана. Я всего лишь врач, выполняющий свой долг. С чего же это я буду платить за то, в чём вы всеми силами должны помогать мне сами?!

Как же быть? С одной стороны, понятно желание журналистов кормиться за счёт рекламы. Но подобная тактика, переходя за разумные рамки, становится губительной. Она парализует санитарное просвещение, которым славилось отечественное здравоохранение прежде и в котором так остро нуждаются люди сегодня.

Очевидно, что разлад, царящий во взаимоотношениях врачей и журналистов, алчная погоня СМИ за деньгами, вырученными от рекламы, низкий уровень информированности представителей "четвёртой власти" в вопросах медицины - всё это приносит невосполнимый вред. Чтобы не поддаваться обману, люди нуждаются в медицинских знаниях, изложенных в доступной, занимательной и, в то же время, в научной форме, а также в информации, где они могут эти знания получить. Книги, написанные специалистами, помогают людям сопротивляться "зомбированию", учат их противостоять как болезнетворному влиянию рекламы, так и воздействию других вредоносных факторов. Чтение представляет собой особый способ лечения и профилактики невротических расстройств, называемый "библиотерапией" ("лечение чтением").

Я, наверное, мог бы выпросить у спонсоров деньги, чтобы напечатать это письмо на правах рекламы или купить время для обсуждения затронутой темы в рамках телевизионной передачи, но именно такой путь является тупиковым. Потому-то я посылаю открытое письмо в редакции всех известных газет разом. Надеюсь, что здравый смысл победит, и оно будет опубликовано, послужив толчком к обсуждению двух взаимосвязанных наболевших вопросов. Как снять удавку с горла врачей, занимающихся санитарным просвещением? Как возродить поколение грамотных людей, способных противостоять оглупляющему и болезнетворному воздействию "эротической рекламы"? От того, найдётся ли у общественности и административной верхушки приемлемое решение этой чрезвычайно важной проблемы, во многом зависит здоровье молодого поколения.

Комментарии 0