Вот уже 15 лет живёт на сцене Камерного «Felicita»

Фото Вот уже 15 лет живёт на сцене Камерного «Felicita»

- Спектакль, собранный из множества эпизодов, танцевальных и пантомимических номеров, сдобренный любимыми мелодиями, не случайно прожил долгую и счастливую жизнь. Его секрет – в остроумии и эмоциональной насыщенности, поэтичности и бесшабашности, томительной грусти и взрывчатой веселости, - рассказывает об одной из самых популярных постановок Камерного его завлит Ирина Камоцкая. - Идея создания спектакля родилась из прозаической необходимости. Предстояли гастроли в Германии. Нужен был спектакль, доступный иноязычной аудитории. Первоначальный опыт освоения эстетики визуального театра у коллектива уже имелся благодаря поставленному ранее спектаклю «Пятое время года». Помочь сделать следующий шаг пригласили питерского режиссера Виктора Крамера, чей театр «Фарсы» с феерическим успехом выступил на одном из фестивалей «Камерата». Однако вскоре случился дефолт. Стало ясно, что поездку за границу театр финансово не осилит. Тем не менее «первый гвоздь» был забит, и Виктория Мещанинова совместно с Владимиром Филоновым и Еленой Красильниковой работу продолжили.

В творческий процесс оказался втянут весь коллектив. Актеры с энтузиазмом фантазировали, придумывали сюжеты, готовили к показу все новые этюды-заготовки. К их просмотру присоединялись даже администраторы, работники технических служб. Постепенно созревала тема, определившая конечный отбор эпизодов: «Маленький человек в большом городе в поисках своей мечты».

В октябре 1999 года премьера с огромным успехом была сыграна в Сочи. Затем актерам аплодировали в родном Челябинске, Екатеринбурге, Магнитогорске, Оренбурге, Самаре. По достоинству оценило спектакль и жюри областного фестиваля профессиональных театров «Сцена-2000», вручив его создателям Диплом «За лучшую режиссуру».

За пятнадцать лет спектакль менялся. Сегодня из исполнителей-ветеранов остались трое – Алина Тягловская, Елена Мальцева и Роман Устинов. А Елена Мальцева даже расширила свое присутствие в спектакле. Театр и город покинула Елена Ожиганова, чей «Умирающий лебедь» стал главной изюминкой спектакля, его смысловым центром. Казалось, без участия этой яркой актрисы спектакль жить не может. Однако в исполнении Елены Мальцевой номер прозвучал по-своему, но не менее пронзительно и трогательно.

Долгую жизнь спектаклю обеспечило и появления в труппе нового поколения актеров – учеников Виктории Мещаниновой, выпускников актерского курса Челябинской академии культуры и искусств. К Дмитрию Олейникову перешли роли Олега Барышева, перешедшего работать в академическую драму. Место Олега Хапова и уехавшего в родную Читу Владимира Зеленова занял Дмитрий Блинков. Владу Ивину и Елену Рыжанкову, вписавшихся в столичную жизнь, сменили Елена Евлаш, Марина Гез и Татьяна Кучурина.

За прошедшие пятнадцать лет жизнь кардинально изменилась и усложнилась. Сегодня зрители выходят после спектакля с еще большей благодарностью театру за полученный заряд оптимизма. И приходят на него с огромными букетами цветов для актеров-любимцев, оставляя в книге отзывов восторженные записи о полученном удовольствии: «Я не помню, сколько раз смотрел этот спектакль. Но каждый раз – с замиранием сердца», написал один из зрителей.

Комментарии 0
    Новости по теме Камерный театр