Челябэнергосбыт открывает потребителям «Личные кабинеты»

Фото Челябэнергосбыт открывает потребителям «Личные кабинеты»

Сегодня, 9 августа, в офисе ОАО «Челябэнергосбыт» прошла презентация нового проекта. Ее участникам наглядно показали, как действует новая система. Зарегистрировать «Личный кабинет» просто. В нужном разделе на сайте компании потребитель должен ввести номер лицевого счета и секретный код авторизации, указанный в обычной бумажной квитанции оплаты за электроэнергию, ввести имя и пароль.

В кабинете можно просмотреть историю платежей и архивы квитанций, узнать о текущем балансе и задолженности, обновить показания счетчика, распечатать квитанции. При необходимости потребитель может обратиться в справочную службу Челябэнергосбыта и получить ответ на свой электронный адрес.

Личный кабинет дает возможность вести сразу несколько счетов. Это существенно экономит время, если человек оплачивает электроэнергию сразу за несколько квартир, дачу, загородный дом. Кроме того, отправив запрос, потребитель может полностью отказаться от получения бумажных квитанций и перейти исключительно на онлайн-расчеты с поставщиком. Самое большее через месяц, обещают в ЧЭС, появится возможность оплачивать счета банковской картой.

Как отмечают специалисты, вся информация в системе надежно защищена. Здесь использованы методы, которые применяются в банковских интернет–приложениях. В частности, осуществляется шифрование всей информации, что обеспечивает полную конфиденциальность сведений. Особенность технологии также в том, что квитанции одновременно с печатью на бумажном носителе попадают в личные кабинеты потребителей.

По словам генерального директора ОАО «Челябэнергосбыт» Вячеслава Середкина, внедрение новой технологии – это очередной инновационный шаг, сделанный компанией для удобства населения в ведении расчетов. «Сегодня, когда большинство жителей Челябинской области успешно освоили компьютеры и Интернет, это вполне естественное решение, - отметил он. - Мы идем в соответствии с современным уровнем развития информационных технологий. Думаю, что в ближайшем будущем это позволит нам отказаться от бумажных счетов. На начальном этапе перед нами стоял непростой вопрос – какие технологии внедрять и кого выбрать в партнеры. После дебатов мы остановились на компании Xerox и не ошиблись. Начали с внедрения оборудования, теперь совместно реализуем масштабные проекты».

Челябэнергосбыт с компанией Xerox связывают давние деловые отношения. На протяжении пяти лет в ЧЭС работает полиграфический центр Xerox, который обеспечивает печать всех платежных документов. Теперь внедряется программное решение для коммуникации с клиентами через интернет.

«Введение интернет-кабинетов для населения региона – масштабный проект, - отметил генеральный директор Ксерокс Евразия Владимир Лавров. - Нам приятно принимать в нем участие, осознавая, что эта работа положительно отразится на жизни огромного числа людей. Нам хотелось бы поблагодарить Челябэнергосбыт. Мы ценим наши партнерские отношения, вместе растем, вместе переходим на новый уровень взаимодействия».

В Челябэнергосбыте подчеркивают, что внедрение нового проекта никак не отразится на тарифах. В базе компании 1,3 миллиона абонентов. Вопрос скорости доставки счетов и оперативного получения платы от потребителей остается актуальным. Если хотя бы половина клиентов откажется от бумажных счетов в пользу личного кабинета, это уже даст существенный экономический эффект.

Как отметил заместитель генерального директора ОАО «Челябэнергосбыт» Андрей Красиков, внедрение проекта потребует перемен в организационной структуре предприятия. Тем более что через два месяца аналогичная система заработает и для юридических лиц.

С открытием личных кабинетов ОАО «Челябэнергосбыт» стало одним из первых областных предприятий в стране, использующих интернет-технологии для предоставления коммунальных услуг населению. А в сфере энергосбыта аналогов этому проекту в стране пока нет, отмечают в компании.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябэнергосбыт