Челябинская мама подала в суд на аптечную сеть за использование в рекламе фотографии ее сына
В апреле прошлого года челябинское УФАС рассмотрело дело о нарушении рекламного законодательства по факту распространения в Челябинской области рекламы сети аптек «Классика», в которой содержались сведения о проведении благотворительной акции «Вернем зрение малышам! Все! Вместе!». Было установлено, что в рекламе использовалась фотография полугодовалого ребенка без согласия его законных представителей, то есть родителей.
Мама малыша пояснила, что проходила с ребенком обследование в офтальмологическом отделении Челябинской областной детской клинической больницы. К ней обратились с просьбой сфотографировать кроху. Но своего согласия на использование фотографий сына в рекламе сети аптек «Классика» она не давала. В результате появления в рекламе фотографий помимо ее воли стал общеизвестным факт о заболевании ребенка. Женщина через суд потребовала материальной компенсации вреда, который она оценила в несколько сотен тысяч.
Ранее челябинское УФАС вынесло решение о признании рекламы аптечной сети о о проведении благотворительной акции ненадлежащей, поскольку в ней содержались не соответствующие действительности сведения о поддержке благотворительной акции министерством здравоохранения Челябинской области, о перечислении именно пяти процентов от суммы выручки офтальмологическому центру, а также из-за использования фотографии ребенка при отсутствия согласия законных представителей.