Сергей Сихарулидзе вылетел Москву на переговоры по финансированию строительства челябинского метро

Фото Сергей Сихарулидзе вылетел Москву на переговоры по финансированию строительства челябинского метро

Сергей Сихарулидзе проведет переговоры в министерстве транспорта РФ и Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор).
Как уже сообщало агентство, в ходе состоявшего третьего февраля разговора в режиме видеоконференции губернатор Челябинской области Петр Сумин обратился с просьбой к президенту РФ Дмитрию Медведеву помочь в решении вопроса федерального финансирования строительства метрополитена в Челябинске в 2010 году. Дмитрий Медведев дал поручение министру транспорта Игорю Левитину рассмотреть обращение губернатора, подчеркнув в письме Петра Сумина сумму (два миллиарда рублей) и сроки ввода первой очереди метрополитена (2013 год).
Обращаясь с просьбой, Петр Сумин обратил внимание президента, что выделенные федеральные средства позволят сохранить трудовые коллективы, задействованные в стройке, загрузить мощности строительных предприятий Челябинска, а также увеличить набранные темпы строительства для обеспечения ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса метрополитена в 2010 году.
Строительство метро в Челябинске ведется с 1992 года за счет бюджетов всех уровней. Проектом предусмотрено строительство пяти станций и перегонных тоннелей общей протяженностью 8,25 километра.
Несмотря на тяжелое финансовое положение в прошлом году областные власти при участии города предприняли ряд мер по увеличению темпов строительства. В 2009 году на строящихся объектах метрополитена было освоено 1,204 миллиарда рублей (106,4 процента к плану). Впервые за последние несколько лет были в полном объеме освоены бюджетные средства, выделенные на строительство метро.
В 2010 году за счет средств областного бюджета продолжено строительство метрополитена. Пока планируемый объем финансирования строительства метро на текущий год составляет 861,3 миллиона рублей, в том числе 536 миллионов рублей – федеральные средства, 320,4 миллиона рублей – областные, 4,9 миллиона рублей – городские. При этом выделение федеральных денег пока под большим вопросом. Областных средств хватит только на финансирование работ первого квартала. После чего строительство может быть остановлено, что приведет к сокращению трудового коллектива (более 500 человек), простою производственных мощностей.
В этом году для сохранения набранных темпов необходимо вложить в строительство метро минимум два миллиарда рублей. Технологически же обоснованная потребность в средствах, защищенная в федеральном агентстве Росжелдор, на текущий год составляет 4,2 миллиарда рублей.
Несмотря на то, что по некоторым данным в этом году в федеральном бюджете не предусмотрены средства на строительство метро в регионах, Сергею Сихарулидзе дано задание, сделать все возможное, для привлечения федеральных средств.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Метро в Челябинске
    Новости по теме Официально