Яндекс.Метрика

Станция Вязовая – одна из крупных на ЮУЖД

Фото Станция Вязовая – одна из крупных на ЮУЖД

Как рассказали агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе губернатора, для хранения продукции заводов близ железнодорожной станции были выстроены амбары и навесы, к которым провели железнодорожные пути. Кроме того, через Вязовую на Уфу отправлялось до 200 тысяч пудов чугуна и железа с Белорецких заводов.

К началу 20 века Вязовая становится  одной из самых крупных и благоустроенных станций Самаро-Златоустовской железной дороги, со значительным поселком при ней. Позже Вязовая становится сортировочной станцией для обработки вагонов с цементом из Половинки-Катавской, с холодильниками Юрюзанского завода, других грузов со станций Катав-Ивановской ветки.

В 1903-1905 годах от станции Вязовая была построена 35-верстная железнодорожная ветвь к заводам князя Белосельского-Белозерского. Временное движение по этой ветке началось с 1903 года, регулярное  - с 1913 года.

Сегодня станция является участковой станцией третьего класса. Здесь располагается 17 станционных путей,  общая полезная длина которых – почти 12 километров.

Вокзальный комплекс на станции Вязовая был построен в конце XIX века. Он возведен на пологом берегу реки Юрюзань и стоит на сплошной каменной подушке высотой около 1,5 метров. Вместимость вокзала  сегодня –– 250 человек, на вокзале имеется зал ожидания эконом-класса. Пассажирам предоставляются офисные услуги, услуги носильщиков, камер хранения, пользования душевой комнатой,  услуги багажного отделения и комнат отдыха, справочные услуги.

В 2010 году в целях обеспечения безопасной посадки-высадки пассажиров на вокзале Вязовая был осуществлен ремонт второй пассажирской посадочной платформы. Кроме того, на вокзале был выполнен монтаж пожарно-охранной сигнализации.

С вокзала Вязовая в 2010 году было отправлено порядка 23,5  тысяч пассажиров в дальнем сообщении и почти 61 тысяча пассажиров – в пригородном сообщении.

Комментарии 0
    Новости по теме ЮУЖД