В Челябинске приостановили ограждение трамвайных путей: работы оказались не согласованы с ГИБДД

Фото В Челябинске приостановили ограждение трамвайных путей: работы оказались не согласованы с ГИБДД

В Челябинске приостановили ограждение трамвайных путей. Об этом, сегодня, 27 января, сообщил начальник ГУ МВД по Челябинской области Михаил Скоков в ходе своей первой пресс-конференции на этом посту. По его мнению, установка бордюров вдоль рельсов может нести риски с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения.

«Строительные работы по установке бордюрного камня вдоль трамвайных рельсов не были согласованы с ГИБДД. В настоящее время они приостановлены. Я обсудил этот вопрос с руководством Госавтоинспекции и могу озвучить их позицию. Руководство ГИБДД считает, что данные работы неэффективны с точки зрения обеспечения безопасности движения», - сообщил Михаил Скоков.

Начальник областного полицейского главка подчеркнул, что пока нельзя утверждать, что в Челябинске не будет бордюров вдоль путей – работы только приостановлены. По словам Михаила Скокова, будут проведены рабочие встречи представителей ГИБДД и дорожников, на которых данный вопрос обсудят.

«У нас будут рабочие встречи, на которых мы попробуем донести, что данные меры не приведут к положительному эффекту», - пояснил начальник ГУ МВД по Челябинской области.

Обособление трамвайного полотна в рамках транспортной реформы было инициировано бывшим вице-мэром Челябинска, а ныне замминистра транспорта региона Александром Егоровым. Всего оградить бордюрами, знаками и разметкой должны 30 километров трамвайных путей. Как считают в Миндортрансе области, это должно увеличить скорость движения вагонов, предотвратить выезд на трамвайные пути автомобилей и снизить аварийность на дорогах.

Однако при реализации столь масштабного проекта строительные работы по какой-то причине не согласовали с ГИББД, а самое главное, не учли, как в случае аварии объезжать затор будут машины экстренных служб.

ДТП на улице Первой пятилетки. Скорая, пожарные и силовики уже не проедут

Любому водителю очевидно, что в случае ДТП на двух-полосной проезжей части, ограниченной бордюрами уже с двух сторон, машины скорой помощи, полицейские автомобили, пожарные бригады не смогут объехать место аварии. Автовладельцы просто не будут иметь возможности уступить дорогу спецтранспорту. В результате даже незначительное ДТП на указанных участках может повлечь за собой серьёзные последствия, связанные с неоказанием первой медицинской помощи и созданием препятствий работе сотрудников МЧС и МВД при выполнении ими служебных обязанностей.

Официальный ответ ГИБДД

При этом существующие риски в челябинском ГИБДД заметили только сейчас, после того, как вопросом заинтересовался новый глава областного МВД. До этого, в декабре 2021 года, на официальный запрос агентства «Урал-пресс-информ» в Госавтоинспекции ответили, что вопрос об обособлении трамвайных путей (и вытекающие отсюда изменения в организации дорожного движения) находится вне их компетенции и рекомендовали обратиться в областной Миндортранс и Комитет дорожного хозяйства г. Челябинска.

«Решение вопросов, связанных с организацией дорожного движения, строительством, ремонтом и содержанием улично-дорожной сети в городах и населённых пунктах возложено на органы местного самоуправления», - говорится в ответе ГИБДД, хотя в ведомстве должны были понимать, что речь идёт не о ремонте дорог, а об обеспечении безопасности дорожного движения.

В Миндортрансе региона признали, что согласование работ по ограждению трамвайных путей с ГИБДД не проводилось, но добавили, что создана рабочая группа из представителей мэрии, министерства, МВД и ГИБДД «с целью согласования последующих мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры города Челябинска».

Действительно, зачем согласовывать безопастность дорожного движения с ГИБДД?

Что касается бордюров, в министерстве почему-то уверены, что они не воспрепятствуют работе экстренных служб. Как считают в Миндортрансе, на улицах Блюхера, Горького, Рождественского, Первой Пятилетки и Цвиллинга ширина проезжей части позволяет участникам дорожного движения выполнить требования п. 3.2 ПДД. При этом аргументов в виде данных экспертиз чиновники не приводят. А следующий пассаж и вовсе вводит в ступор.

«Выполнение работ по обособлению трамвайных путей бортовым камнем на обозначенных участках улично-дорожной сети позволит транспортным средствам экстренных служб беспрепятственно передвигаться по трамвайным путям, так как возможность выезда на них частными и коммерческими транспортными средствами исключена», - сообщается в ответе ведомства.

Если частный транспорт на сможет передвигаться по трамвайным путям, то каким образом такая возможность появиться у спецтранспорта? Ответить на этот вопрос дорожникам теперь предстоит областному МВД. И к сожалению, уже после того, как строительные работы начаты, а бюджетные деньги потрачены.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Дороги
    Новости по теме ГИБДД