Ученые сказали свое слово по поводу дороги через бор в Челябинске
Согласно этому решению, оценка экспертов, участвовавших во встрече, должна войти составной частью в общую записку, которую подготовят высоким адресатам в мэрии Челябинска к 15 января. Сегодня полный текст записки, подписанной руководителем совместного Научно-образовательного центра Института экономики УрО РАН и ЧелГУ, кандидатом экономических наук Сергеем Гордеевым и директором Института социально-экономических и региональных проблем ЧелГУ, доктором экономических наук, профессором Алексеем Даванковым, мы публикуем в рубрике «Крупным планом».
По мнению Александра Подопригоры, принимавшего участие в подготовке этого документа, это именно предварительные оценки независимых экспертов, а не мнения каких-либо общественно-политических групп сторонников или противников того или иного способа решения проблемы: последнего достаточно было в Интернете и СМИ. «Тезисы Гордеева-Даванкова» в части сформулированных там предварительных предложений следует рассматривать именно как альтернативные варианты идей для решения проблемы - не более и не менее того.
Суть записки вообще не в конкретных маршрутах трасс, мостов и велодорожек, которые еще нужно тщательно считать и взвешивать - а в настоятельном требовании серьезного и комплексного научного анализа проблемы, которого сегодня просто нет и которое непременно должно предшествовать принятию любого решения (например, по оценкам специалистов одной из челябинских транспортных компаний, лишь 4 процента автомобилей, проезжающих сегодня плотину в сторону центра Челябинска, поворачивает затем в сторону АМЗ - для кого тогда строить дорогу через бор? Официальных же данных на эту тему нет).
Рассматривая прилагаемую к тексту спутниковую картинку, обращает внимание Александр Подопригора, следует учесть (авторы на этом подробно не останавливаются), что в районе берега Шершней предлагается его обустройство в виде прогулочного бульвара-набережной, примыкающего к пляжу. Там возможна (как во всех прибрежных территориях любых городов) асфальтированная дорожка, по которой может проехать специальный транспорт («скорая», пожарные, милиция, подвоз мороженного и т.п.), однако не предполагается активное движение автомобилей. Дискуссионным, хоть и интересным, представляется предложение продлить пр. Ленина в виде бульвара с выводом легкового движения на Северо-Запад (такая идея содержалась в советских еще разработках). Тут уже нужны более детальные проработки и расчеты, которых сегодня нет. Абсолютно оправданным кажется предложение «разгружать» Свердловский проспект не в районе городского бора, а через реконструкцию Меридиана и соединение его с трактом в районе ЧЭМК.
-
В Челябинске почистили ливневки24 июля 2023, 12:51
-
Жители челябинского поселка Чурилово отстояли зеленого друга10 октября 2019, 19:56
-
Челябинск продолжает формировать комфортную городскую среду15 мая 2019, 19:33
-
Челябинск задыхается07 сентября 2018, 13:37
-
Как житель Челябинска благоустраивает свой двор31 июля 2018, 11:11