Светлана Прядкина проверяет гармонию геометрией

Фото Светлана Прядкина проверяет гармонию геометрией
Фото: Сергей Белковский

Гобелены челябинской художницы Светланы Прядкиной представлены в Выставочном зале Союза художников России в Челябинске. Экспозиция открылась накануне майских праздников

Гобелен – это вид декоративно-прикладного искусства. Именно искусства, подчеркнула на вернисаже искусствовед Людмила Евтушенко. И на Южном Урале есть мастера, кто это подтверждает своим творчеством. Одна из таких художниц – Светлана Прядкина.

Экспозиция собиралась долго. И не только потому, что сам процесс создания каждого гобелена трудоемкий и долгий по времени. Часть работ на выставку в Челябинск приехала из Москвы и других городов, от владельцев, предоставивших художнице для экспозиции свои приобретения.

Всем известно пушкинское выражение «алгеброй гармонию проверить». Что касается создания гобеленов, то художнику действительно приходится пусть не алгеброй, а геометрией проверять гармонию, которая создает картину из шерсти.

«Светлана Прядкина – признанный мастер художественного текстиля – одной из отраслей декоративно-прикладного искусства, - говорит искусствовед Людмила Евтушенко. – Процесс создания «вытканной картины» занимает много времени, а мы сейчас живем в век быстрых скоростей, может быть, поэтому все меньше мастеров, кто продолжает это ремесло, появившееся в средние века».

Тем более отрадно, считает искусствовед, что такие мастера есть в Челябинске.
По словам Евтушенко, в полной мере концепции гобелена-картины соответствуют «Старый город», «Весна», «Окно», «Безмятежный полёт», «Солнечный август», представленные на выставке в Челябинске.

Картины-гобелены напоминают картины импрессионистов, только есть большое отличие: художники-импрессионисты писали свои картины «на одном дыхании», а создание каждого гобелена требует «растянутости» во времени и точного расчета, ведь автору предстоит нарисованный эскиз перевести в шерстяные нитки, выполняющие роль красок.

«И как сохранить и не растерять первоначальные чувства и впечатления, начиная работу, до ее окончания, а это недели и месяцы, - загадка», - заметил на открытии выставки живописец Геннадий Жихарев.

«Сам гобелен – своего рода «геометрия чувств» в проекции художественного образа, где попытки пластической переработки конкретного мотива были неизбежны. Наиболее полно подобный подход проявлен в самом позднем по времени создания и в самом эффектном гобелене Светланы Прядкиной – «Зимнее солнце», датированном 2024 годом», - считает Людмила Евтушенко.

Мне «Зимнее солнце» тоже пришлось по душе, поэтому именно на фоне этой работы попросил разрешения сфотографировать художницу.

Справка

Светлана Прядкина в 1988-м году окончила Челябинское художественное училище, в 1993 – Московский художественно-промышленный институт имени Строганова, получив специальность художник декоративно-прикладного искусства. Член Союза художников России с 2005 года. Живёт и работает в Челябинске.

Комментарии 0
    Новости по теме выставка