Яндекс.Метрика

В Челябинске хотят развалить автобусный транспорт?

Фото В Челябинске хотят развалить автобусный транспорт?

Работники филиала «Челябинский автобусный транспорт» в Ленинском районе Челябинска обеспокоены судьбой своего предприятия и своими перспективами в дальнейшей работе. В информационное агентство «Урал-пресс-информ» поступила копия обращения к руководству города, подписанная 99 сотрудниками автотранспортного предприятия.

Филиал в Ленинском районе (на Копейском шоссе) хотят перевести в Металлургический район, что значительно ухудшит условия работы. В Ленинском филиале трудятся в основном жители Копейска, Коркино, поселков Горняк и Октябрьский, а также Ленинского района. Большинство водителей работает по 12-часовому графику (два дня в день, два дня в ночь и два дня выходных). Перевод филиала в другой район увеличит время в пути от работы до дома до двух часов. На сон при этом останется по 3-4 часа. И как в таком случае невыспавшийся водитель может управлять общественным транспортом, задают вопрос работники в письме. Ухудшится и положение кондукторов. Им придется по окончании смены ехать из Ленинского в Металлургический район на общественном транспорте, чтобы сдать выручку.

Значительно увеличатся холостые пробеги автобусов для выезда на линию и возвращения в гараж (автобусы Ленинского филиала работают в Ленинском районе). Работники подсчитали, что только на маршруте № 81, где работает 20 машин, нулевой пробег туда и обратно составит 40 километров, а затраты на его оплату в месяц достигнут 480 тысяч рублей. На маршрутах № 123 и № 124 холостые пробеги будут еще больше.

В устном разговоре водители рассказали, что в последнее время закрылась часть маршрутов. Уже отменены маршруты № 129, 176, 141. Советский и Ленинский районы остались практически без автобусных маршрутов. Оголяется от автобусов и район АМЗ. Не будут ходить автобусы по маршрутам «Областная больница - Новосинеглазово», «Областная больница – ЧТПЗ», «Областная больница – Вознесенка», «Областная больница – Исаково», «ЮУрГУ – Копейск», «вокзал – училище 33» и ряд других. Из 40 маршрутов в филиале на обслуживании осталось только 24. Часть уже отдали маршрутчикам.

Работники филиала написали также, что не так давно головное предприятие было переведено на территорию филиала № 2 на улицу Молодогвардейцев, где нет ремонтной зоны. Слесарей сократили, и водителям самим приходится в личное время бесплатно ремонтировать автобусы. Деньги на запчасти не выделяются. Много автобусов стоит у забора из-за отсутствия запчастей, аккумуляторов, антифриза, автошин. К тому же на предприятии задерживают заработную плату.

«Нам обещали, что увольнений не будет, транспорт и рабочие места сохранят, а на самом деле идет развал и уничтожение городского автомобильного пассажирского транспорта», - написали рабочие. Они просят руководство города остановить беспредел, который творится на их предприятии и в целом на пассажирском транспорте.

Работники пассажирских предприятий готовы выйти на общегородскую забастовку и даже определили дату ее проведения – 28 марта. Но они надеются, что до крайних мер не придется доходить.

По мнению водителей, автобусный транспорт разваливают специально, чтобы на маршруты пустить на смену автобусам маршрутные такси.

Тем более, что весь беспредел происходит в преддверии конкурсов на право обслуживание маршрутной сети города Челябинска.

Как уже сообщало агентство, в Челябинске утверждена отраслевая целевая программа оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта до 2013 года. В течение трёх лет городские власти планируют уменьшить количество автобусных маршрутов на 30%. «Маршрутки» предполагается сократить в семь с лишним раз - с 1450 до 200.

Планируется, что частные перевозчики, избавившись от ГАЗелей, на 56% увеличат в своем составе количество автобусов, конструкция которых позволяет перевозить пассажиров стоя (до 1265 единиц). На выполнение целевой программы из бюджета города будет направлено более семи миллионов рублей.

Уже с первого мая в Челябинске действовать новая схема движения общественного транспорта. В городе останется 17 трамвайных (вместо 19), 20 троллейбусных (вместо 20) и 99 автобусных маршрутов (вместо 153). Маршруты будут выставляться на конкурс.

Дублирующие маршруты будут сокращены. На остановках «Детский мир» или «Алое поле» количество маршрутов общественного транспорта уменьшится с 40 до 18-20. То есть вместимость транспортных средств, обслуживающих городские маршруты увеличится, а их количество уменьшится. Значит, возрастет время ожидания общественного транспорта? Правда, при этом на некоторых маршрутах добавится число машин, прежде всего, в новых микрорайонах. Но тем, кто будет ожидать общественный транспорт на загруженных городских магистралях, от этого будет не легче.

И еще вопрос. А что будет с водителями ликвидируемых 54 автобусных маршрутов? Их сократят? А это в большинстве своем профессионалы своего дела. И зачем маршруты, которые обслуживались опытными водителями, отдавать частным перевозчикам, где организация работы намного хуже?

Вопросов много, ответов пока нет. В мае уже будут ясны первые итоги реорганизации, но уже сейчас многие опасаются, чтобы не получилось так, как в Магнитогорске, где развернулась настоящая война маршрутчиков.

На днях перевозчики, не выигравшие конкурс в Магнитогорске, написали письмо секретарю регионального политсовета партии «Единая Россия» Владимиру Мякушу, председателю Высшего совета Борису Грызлову и лидеру партии Владимиру Путину. Они просят о помощи. Единороссы в регионе планируют создать комиссию и всесторонне изучить вопрос. Кроме того, они намерены запросить программу модернизации маршрутной сети в Челябинске и тщательно проштудировать ее.

Только бы не было поздно, ведь, как говорят в народе, ломать – не строить.

Комментарии 0
    Новости по теме Борис Грызлов