Яндекс.Метрика

Остановят ли вырубку леса в поселке Рощино?

Фото Остановят ли вырубку леса в поселке Рощино?

«Этот случай может стать показательным для Челябинской области, где подобные ситуации, как мне кажется, встречаются нередко, - рассказал председатель регионального ОНФ Валерий Шагиев. - Основная проблема в том, что у людей просто нет информации о вырубке, которая сейчас ведется в Рощино. Не только обыкновенные люди не могут получить информацию, но и даже депутаты сельского поселения. На них зачастую просто оказывается давление. Ситуация очень неоднозначная, потому что с нашей стороны было установлено, что существуют некоторые противоречия между теми нормативными актами, которые существуют, и есть общечеловеческие вещи, когда мы понимаем, что на территории этого района 17% всего занято под лесами, при этом стройка ведется именно там, где находится лес. На наш взгляд, это такой вариант расточительства. Какой смысл застраивать территории, где лес растет уже несколько десятков лет, если есть для этого свободные и вполне пригодные места. Хотя, со стороны закона все это, возможно, вполне правильно оформлено. Как есть поговорка – по форме, вроде, все правильно, а по сути – издевательство».

В ходе круглого стола выяснилось, что первоначально в ОНФ обратились депутаты Рощино после жалоб местных жителей, которые не могли понять, на каком основании идет вырубка реликтового леса. Диалог между исполнительной и представительной властью не состоялся, и только после вмешательства общественников выяснилось, что вырубка велась вовсе не на территории Ужовского бора, а на участке, выведенном из-под контроля Главного управления лесами Челябинской области. По словам начальника ведомства Виктора Блинова, эта земля была отдана птицефабрике под застройку жильем для работников предприятия. После этого ее перевели из зоны лесного массива в зону населенного пункта, где застройка и вырубка деревьев с последующей компенсацией разрешена. Таким образом, застройщики закон не нарушили. К тому же, как потом пояснили представители компании ООО «Дельта», многоэтажки строятся, в том числе, и для исполнения федеральных программ по расселению семей из ветхо-аварийного жилья, для многодетных семей и для реализации программы «Жилье для российской семьи».

Достаточно твердую позицию в этом вопросе заняли местные власти. Так, по словам первого заместителя главы Сосновского муниципального района Челябинской области Владимира Вальтера, депутаты своими «криками» лишь привлекают к себе внимание, не воспринимая ответы, получаемые из официальных инстанций.

«Эти леса относятся к границам населенного пункта. Есть постановление, по которому собственник участка может вырубать деревья на своей территории с компенсацией за каждый кубометр древесины. Все везде заросло березами, а люди, когда строят на такой земле, их вырубают и засаживают участки более благородными культурами: дубами, кедрами. За один кубометр древесины установлена цена в 74 рубля», - рассказал он на круглом столе.

Из этого утверждения сложилась нехитрая цифра: взрослая береза стоит, по расчетам местных властей, около 15 рублей. Однако Владимир Вальтер наотрез отказался обсуждать этот вопрос, поскольку, во-первых, это не он устанавливал тарифы и расчеты, а во-вторых, потому что вырубка, по его мнению, уже восполнена – бывшие сельхозугодья давно «заросли» деревьями. «Этот лес вообще не стоит обсуждения, на его месте потом вырастут другие деревья», - заключил он.

Власти вырази надежду, что конфликт будет улажен, поскольку строительство жилья – дело благородное, хоть для этой цели и придется чем-то пожертвовать. В данном случае – лесом.

Застройщик отметил, что со своей стороны гарантирует восполнение срубленных деревьев за счет новых саженцев. Представитель ООО «Дельта» добавила, что компания, помимо всего прочего, взяла на себя дополнительные обязательства – облагородить лесной массив рядом с многоэтажками. «У нас есть готовый проект: в парке будут прогулочные зоны, освещение, там смогут безопасно гулять мамы с детьми. Кроме того, в одном из мест есть что-то вроде обрыва, который сейчас осыпается, там хотим сделать что-то вроде скалодрома. Все вырубаемые деревья компенсируем высадкой новых, причем не один к одному, а больше», - рассказал заместитель директора по общим вопросам ООО «Дельта» Юлия Третьяченко.

Тем не менее, убеждение активистов ОНФ осталось неизменно: есть позиция президента – сохранить лесной массив в России, проводить застройку таким образом, чтобы деревья не пострадали. И дело тут даже не в том, есть ли документы на застройку и действительно ли можно производить вырубку на какой-либо отдельно взятой территории, а в том, что в России с каждым годом становится все меньше и меньше «зеленых зон».

«Мы никого не обвиняем, мы не правоохранительные органы, наша задача – докопаться до истины, - заключил Валерий Шагиев. - Мы бы хотели эту напряженность снять и выработать какой-то алгоритм, потому что, я повторяю, у нас есть опасения, что эта ситуация вполне типичная. Нам бы хотелось, чтобы было вынесено какое-то решение, которое бы касалось изменения законодательства, определенных актов, с изменением зон ответственности, потому что если на эту ситуацию обратил внимание президент, это достаточно серьезная тема. У общества еще не сформировано отношение к этому. У нас начинают строить дорогу, и нужно восемь сосен срубить, чтобы провести трассу – поднимается полгорода. А в буквально нескольких километрах от города лес рубят кубометрами – и это никого не волнует. Это противоречие довольно трудно устранить».

Комментарии 0
    Новости по теме Среда обитания