Челябинскому электровозоремонтному заводу Министерства путей сообщения РФ исполняется 60 лет
Перед началом Великой Отечественной войны народный комиссариат путей сообщения принимает решение о строительстве на Южном Урале литейно-механического завода, который должен был снабжать железные дороги страны тормозными рукавами, колодочным и другим литьем.
В 1947 году в стране началась электрификация магистралей. Это потребовало создания базы для ремонта электровозов, электрических машин и колесных пар. На основе литейно-механического завода создают новый – электровозоремонтный.
Весной 1957 года из ворот завода выходит первый отремонтированный электровоз ВЛ22М № 287 для депо Златоуст. В конце 50-х здесь впервые в МПС ремонт локомотивов был поставлен на индустриально-поточную линию, что позволило в период наивысшего подъема довести годовой выпуск электровозов ВЛ-10 до 400 единиц.
На сегодняшний день коллективом завода освоен ремонт грузовых ВЛ-19, ВЛ-22, ВЛ- 23, ВЛ-8, ВЛ-10, ВЛ-11, ВЛ-15 и их модификаций, а так же пассажирского электровоза ЧС-7.
В январе 2001 года в тесном сотрудничестве с Южно-Уральской дорогой и Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта из ремонта выпущен первый 4-осный двухкабинный электровоз ВЛ-10 П-001. Он оснащен новой системой электронного управления и отличается улучшенными условиями труда для локомотивных бригад.
ЧЭРЗ сегодня – это 10 основных и 7 дополнительных цехов, оснащенных современным оборудованием. В 2002 году завод выпустил 214 электровозов, что составило более 25% от всех отремонтированных электровозов в России.
За 60 лет своего существования заводом было отправлено на магистрали России и СНГ более 15 тысяч грузовых и пассажирских локомотивов. На предприятии трудится 3 тысячи железнодорожников, сообщает центр общественных связей ЮУЖД.