Яндекс.Метрика

Реформировать железную дорогу будут творчески. Пассажиры и грузоотправители от этого только выиграют

Фото Реформировать железную дорогу будут творчески. Пассажиры и грузоотправители от этого только выиграют

Об этом сегодня говорилось на пресс-конференции, проведенной в Управлении Южно-Уральской железной дороги руководителями этого ведомства. На вопросы журналистов отвечали заместитель начальника ЮУЖД по реформированию Александр Бесчастнов и главный экономист ЮУЖД Александр Сельменских.

Министерство путей сообщения подвергнется сокращению, за ним останутся функции государственного регулирования – лицензирование операторов-перевозчиков, обеспечение безопасности перевозок, экологический и санитарно-эпидемиологический контроль.

Вся хозяйственная деятельность в сфере железнодорожных перевозок отдана вновь образованному ОАО «Российские железные дороги». Это организация перевозок, ремонт подвижного состава, отношения с грузоотправителями, содержание ведомственной социальной сферы – больниц, детских садов, школ.

В результате образования акционерного общества со стопроцентной госсобственностью все отечественные железные дороги перешли в ранг филиалов РЖД и лишились статуса юридического лица. Возглавили филиалы действующие руководители магистралей.

Второй этап реформы подразумевает вывод из состава акционерного общества структур, не связанных напрямую с перевозками. Как сказал Александр Бесчастнов, этот процесс будет творческим, но продуктивным.

Ремонт основных фондов и подвижного состава, обслуживание перевозок и пассажиров в перспективе станут самостоятельной сферой, где возникнет здоровая конкуренция и, как следствие, улучшится качество обслуживания. Дочерние предприятия уже сегодня работают в этой сфере. Это Дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении, дорожная Дирекция по ремонту пути и другие.

Рыночные законы заработают и непосредственно в области перевозок. Сейчас с Южно-Уральской железной дорогой уже сотрудничают 6 компаний-операторов по перевозке грузов. Их доля в приобретении новых грузовых вагонов уже превысила государственную.

Совместно с правительством Челябинской области и администрацией Челябинска будет создана компания по перевозке пассажиров в пригородном сообщении.
За последние два года объем капитальных вложений в развитие отрасли увеличился в два раза, и к концу текущего года он составит более 3 миллиардов рублей.

Социальная защищенность железнодорожников тоже на высоте. С 1 октября заработная плата будет начисляться по новой единой тарифной сетке, которая позволит увеличить вознаграждение за труд для рабочих профессий на 18 %. В дальнейшем зарплата будет постоянно индексироваться.

Профсоюз транспортных работников и МПС подписали отраслевое тарифное соглашение, которое предусматривает сохранение всех существовавших льгот работникам железнодорожного транспорта.

Комментарии 0