Яндекс.Метрика

Власти Челябинской области не столько борются за свободу рынка, сколько "дружат" с "Аэрофлотом" против "Энкора"

Фото Власти Челябинской области не столько борются за свободу рынка, сколько "дружат" с "Аэрофлотом" против "Энкора"

Как сказал первый заместитель губернатора Владимир Дятлов, администрация намерена добиваться увеличения квоты "Аэрофлота" на полеты из Москвы в Челябинск с трех до семи рейсов в неделю либо полной ее отмены, "несмотря на противодействие Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) и авиакомпании "Энкор". Чаще бывает наоборот: местная администрация всеми силами защищает "свою" авиакомпанию от конкуренции со стороны чужаков.

Впрочем, секрет прост, считает АвиаПорт ру, - по своему происхождению фирма "Энкор" является дочерней компанией Челябинского авиапредприятия, но перерегистрирована в Москве и с челябинскими властями конфликтует. Так что в данном случае местные власти не столько борются за свободу рынка, сколько "дружат" с "Аэрофлотом" против "Энкора". Тем не менее увеличение перевозчиков на линии, как правило, приводит к снижению тарифов. Поскольку этот вопрос остро волнует население, то и местным властям он так или иначе интересен.

Изначально квотирование перевозок было задумано как способ защиты слабых региональных авиаперевозчиков, в основном летающих в Москву и обратно, от мощных московских компаний. Поэтому для авиакомпаний, летающих в данный город из Москвы, ГСГА ограничивает предельное количество пассажиров, которое можно перевезти. А для авиакомпании, которая базируется в данном городе, ограничений нет, сообщает АвиаПорт. Ру.

Перевозчики, не защищенные квотами, считают эту систему атавизмом, от которого следует отказаться как можно скорее. ГСГА же выступает за ее поэтапную отмену - пока спрос на внутрироссийских линиях меньше, чем предложение, и отмена квот и лицензий может привести к тому, что все бросятся на "хлебные" маршруты.

Комментарии 0