Яндекс.Метрика

Ирина Гундарева: Среда выживания

Фото Ирина Гундарева: Среда выживания

С проспекта Ленина в областном центре тихо и воровато исчезают липы. Нет их уже на Ленина, 32, а ведь точно были. Торчат свежие срезы напротив Гипромеза, «Вест трэвела», Нью экслюзива, четыре пенька возвышаются на остановке транспорта на пересечении Ленина и Свободы. Пилит липы, зарабатывая на этом, ООО «Горзеленстрой», почему-то позиционирующий себя как МУП, причем пилит с благословения городской технической инспекции и управления экологии и природопользования администрации города Челябинска. Почему режут, зачем, ответ ни в одной из вышеназванных инстанций получить не удалось. Сваливая вину друг на друга, инстанции, как школьники увиливают от ответственности, боясь сказать чего-нибудь лишнего. Если для расширения дороги, то какое-то неказистое оно получается, столбы остаются на тех же местах…?!
У «Детского мира», в центре города теперь как в газовой камере, пока дождешься транспорта, наглотаешься вдоволь выхлопных газов. Астматик начинает задыхаться на 15-ой минуте, бабулька улепетывает прочь, справедливо опасаясь, что отдаст концы прямо тут, среди вони и бедлама.
На челябинских остановках пассажирского транспорта интенсивно произрастают рекламные щиты, парковки, павильоны сотовой связи, киоски с газетами, сигаретами, мороженым и горячим питанием! Последнее вызывает искреннее изумление. Зачем прививать, искусственно насаждать такую культуру питания?! Чтобы все сдохли поскорее?! Или челябинцы настолько голодают в своих квартирах, что как только добираются до остановок, непременно вожделеют фаст-фуда?!
Засилье все того же фаст-фуда ярко видно на улице, которая должна была стать визитной карточкой города, но, похоже, уже не станет. «Кировка» превратилась в один сплошной торговый балаган. Что здесь только не продают, и чем только не кормят. Самой улицы уже не видно, одни рекламные носители и киоски. В соответствии со здравым смыслом торговлю, то же горячее питание, можно было поместить внутрь помещений, таких на «Кировке» немало, а улицу оставить для гуляющих. Но нет, мы таким путем не пойдем, мы прямо на отдыхающих наедем пузатым боком фаст-фудного киоска.

В системе концептуальных ценностей нашей среды обитания зримо и тупо проявляется жажда бабла.
Пассажир или прохожий рассматриваются как дополнение к бизнесу. О их удобствах в такой системе координат речи нет и быть не может. А те, кто втыкает на остановках-Кировках плотными рядами бизнес-объекты, ездят на кайенах с кондишенами и им глубоко фиолетово, чем ты там дышишь и что ты поглощаешь на ходу в пыли и грязи. Ты им нужен как источник извлечения прибыли.
По правилам хорошего тона на улице-визитке должны быть: оркестр, фокусники, художники, арт –объекты, рок-группы, танцы. Здесь должно задавать тон искусство, а не аляповатый прикид фаст-фудных точек.
А на обычной пассажирской остановке довольно крыши, скамейки, дерева с кислородом, если уже растет, и табло с РАСПИСАНИЕМ маршрутных такси и автобусов. Последнее, Shedule bus с графиком приезда и отъезда, и маршрутами, куда и как следует, – обязательный атрибут, который непременно увидишь как в кипрской деревне, так и в любом европейском городе.
На этих словах, знаю, мне очень возразят из команды городских политтехнологов. Скажут уже обычное, набившее оскомину: а за чей счет, как вы думаете, построены эти остановки?! Ну да, не за счет бюджета, как это принято в Европе, а на деньги предпринимателей, которые теперь пользуют эти бизнес-объекты. Мы всегда идем своим, особенным путем, потому что ничего зарабатывать для других не хотим. Никто не знает точной цифры поступления в городской бюджет доходов от уличной рекламы. Одна десятая, не больше. Остальное оседает в частных карманах.
Мы с вами платим налоги в городской бюджет. На них стройте нормальные остановки, не платите помощникам-референтам-пресс-секретарям по сорок тысяч рублей за собственный пиар из бюджета.

Перед последними выборами мэра около сорока земельных участков в срочном порядке расписали на всякие ООО, ИП и ряд физических лиц. Разумеется, без всяких аукционов, потому и на остановки денег никогда не хватает. И в городе тут же заявила о себе воинствующе серая эстетика бетонных заборов. Лет пять за некоторыми не строится ничего! Ровным счетом. Как собака на сене стерегут землю. Паркуют там свои машины, или продают по бешеной цене, за семь миллионов сотка, явно зная, что таких покупателей не найдется. Пустует давно разобранный стадион на ЧТЗ, зарастает лопухами участок напротив Пушкина, 12, и далее по адресам, их немало. Не дают землю тем, кто не вхож в список, или не смог предложить желаемую цену! А люди из списка просто держатели драгоценного товара.
Между тем обыкновенным жителям не позволяют оформить в собственность даже придомовую территорию, по закону им полагающуюся. Четыре года бьется с городскими инстанциями инициативная группа Елены Кравченко с улицы Воровского. Межевание за свой счет сделали, согласования все прошли, двор свой отстояли, и тут…документы как в воду канули все в том же всемогущем КуИЗО. Потерялись, разводят невинно руками в комитете, не можем найти. Теперь чиновники еще четыре года искать будут, железно, но территорию не отдадут.
А предпринимателю Марку Каретному, восстановившему исторический дом купца Белорусова, земли под дом отвели как в насмешку, строго по периметру фундамента, и ни пядью больше. Вот он на первой ступеньке крыльца постоять имеет право, его собственность, а на последней - земля не его, а муниципалитета, то есть все тех же чиновников. А ты не ходи по ступенькам, чтоб не быть виноватым, советуют ему юристы, вылетай прямо из окна, а то снег, э… КуИЗО на башка прилетит, они там еще не то придумают.
Вот такая у нас среда обитания, точнее выживания.
Фаст-фудно-бетонная. Спасибо ценителям бабла.

Комментарии 0