Яндекс.Метрика
  • Федерация

Даны важные поручения по улучшению ситуации на дорогах

Фото Даны важные поручения по улучшению ситуации на дорогах

Челябинская область намерена расширить сферу применения контрактов жизненного цикла на дорогах, нарастить темпы дорожного строительства и принять активное участие в госпрограмме по ремонту мостов.

Глава региона Алексей Текслер уже дал ряд поручений по итогам участия в Государственном совете по вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения. Заседание Госсовета прошло в Кремле под председательством президента Владимира Путина 26 июня.

Глава государства поручил регионам в ближайшее время разработать и принять долгосрочную программу реконструкции и строительства дорог, которая позволит увеличить долю дорог, соответствующих нормативным требованиям. Программа должна быть реалистичная, рассчитанная на период не менее чем до 2024 года, уточнил президент. «Это даст возможность дорожным строителям планировать работу «вдолгую», загодя приобретать дорогостоящую технику, резервировать строительные материалы, вкладываться в специалистов и новые технологии», - отметил Владимир Путин.

На сегодня в Челябинской области более 27 тысяч километров дорог федерального, регионального и муниципального значения. «Привести в нормативное состояние большинство магистралей Южного Урала – это ключевая задача, которую я ставлю перед правительством региона», - дал поручение по итогам Госсовета Алексей Текслер.

По его словам, в 2019 году в регионе на дорожные работы направлена беспрецедентная сумма – более 16 миллиардов рублей. «И с каждым годом мы будем стараться наращивать темпы дорожного строительства», – подчеркнул Алексей Текслер.

Глава региона также отметил, что в 2020 году заканчивается действие Федеральной программы безопасности дорожного движения. «Поддерживаем необходимость разработки новой программы до 2030 года. Регион в ней нуждается», − рассказал Алексей Текслер.

Участники Госсовета обсудили расширение понятия контракта жизненного цикла (КЖЦ - долгосрочное соглашение с подрядной организацией на обслуживание закрепленного договором участка автодороги).

«Контракты жизненного цикла должны получить самое широкое распространение, заключаться на более длительную перспективу, с исполнением работ по проектированию, строительству, содержанию и ремонту дорог. Очевидно, что это потребует изменений законодательной и нормативной базы, а также новых управленческих решений», - отметил Владимир Путин.

На сегодня формат КЦЖ распространяется на проектирование и строительство новых дорог, а также на содержание и ремонт вновь построенных автодорог. Алексей Текслер поддержал инициативу расширить сферу работ, где могут применяться КЖЦ – на ремонт, текущее и последующее содержание уже существующих автомобильных дорог.

Как отметил глава регионального миндортранса Александр Филиппов, предложенная мера позволит стимулировать дорожников повышать качество выполнения работ. «Допустим, мы заключаем договор, по которому подрядчик капитально ремонтирует дорогу и затем еще пять лет будет ее содержать. Тогда подрядчик будет стараться делать как можно лучше капремонт, ведь ему потом эту дорогу обслуживать. А если он сделает плохо, тогда на содержание ему придется тратить дополнительные средства», - рассказал Александр Филиппов.

В рамках Госсовета обсуждалась еще одна важная тема – приведение в нормативное состояние региональных и муниципальных мостов. Предложено создать федеральную программу по реконструкции и капитальному ремонту аварийных и предаварийных мостов (путепроводов) с дополнительным финансированием из федерального бюджета.

В Челябинской области в аварийном и предаварийном состоянии находятся 30 путепроводов. На приведение их в нормативное состояние необходимо порядка 2 миллиардов рублей. Область за счет средств регионального дорожного фонда может ежегодно восстанавливать не более 3-4 искусственных сооружений, что очень мало.

«Создание государственной программы по ремонту аварийных мостов с финансированием из федерального бюджета позволит в кратчайшие сроки реконструировать все путепроводы и обеспечить их дальнейшую безопасную работу и безопасность дорожного движения», – отметил Алексей Текслер.

На Госсовете была также поднята тема освещенности дорог. «С этим у нас, прямо скажем, беда. За пределами агломераций практически на всех дорогах – кромешная темень. И дело не только в неразвитой инфраструктуре», - констатировал президент. Одна из причин - достаточно дорогой ночной тариф на электроэнергию. И нехватка средств вынуждает экономить.

Владимир Путин поручил главам регионов, энергетикам и правительству «согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог» и определить приоритеты в пошаговой реализации этой задачи.

В Челябинской области в первую очередь освещаются дороги при въезде в населенные пункты. «По поручению Алексея Леонидовича Текслера (глава Челябинской области – прим. ред.) в настоящий момент в области уже ведется работа по освещению на трассе Челябинск-Харлуши до объездной дороги, включая саму развязку. Роется траншея, идет укладка кабеля. Скоро приступят к установке столбов», - рассказал исполняющий обязанности министра дорожного хозяйства и транспорта области Александр Филиппов.

Владимир Путин также призвал не прятать камеры видеослежения на дорогах. По его словам, камеры на дорогах устанавливаются для снижения аварийности. «Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать», - считает глава государства. Сокрытие камер подменяет понятие - не дисциплинирует водителей, а лишь подводит их под штрафы, отмечает президент. «Прошу навести порядок», - распорядился глава региона.

Владимир Путин отметил эффективность центры профилактики детского травматизма, созданный в 38 регионах при непосредственном участии страховых обществ. Глава государства считает необходимым создать такие центры в каждом субъекте Федерации.

Президент также дал поручения разобраться с существующим на сегодня порядком определения цен. «Подрядчики зачастую выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы, поэтому компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо, как им заблагорассудится и как удаётся, выкручиваются, что негативно сказывается и на качестве дорог, и на сроках выполнения дорожного строительства», - отметил глава государства.

Владимир Путин также обратил внимание участников Госсовета на административные барьеры, которые являются препятствием для объективного выбора наиболее эффективного подрядчика в ходе конкурсов. «При этом много, очень много контролёров, много суеты, бумажной волокиты, претензий надзорных органов, которые, кстати, нередко противоречат друг другу, а объекты или не сдаются в срок, либо их качество остаётся сомнительным», - считает глава государства.

Комментарии 0
    Новости по теме Алексей Текслер