Яндекс.Метрика

Британские СМИ явно переусердствовали в связи с делом менеджера ММК Сергея Лебедева

Фото Британские СМИ явно переусердствовали в связи с делом менеджера ММК Сергея Лебедева

Управление информации и общественных связей ОАО "ММК" распространило официальное сообщение по поводу ареста в Англии заместителя коммерческого директора ММК Сергея Лебедева. В нем говорится:

"Арестованный в Англии заместитель коммерческого директора ОАО "ММК" Сергей Лебедев в понедельник приступил к своим обязанностям в Магнитке.

18 октября закончились злоключения представителя Магнитогорского металлургического комбината, оказавшегося на скамье подсудимых Манчестерского суда из-за того, что он вовремя не выключил мобильный телефон в салоне самолета.

В понедельник, 21 октября, он приступил к своим обязанностям на ММК и поделился происшедшим.

Его визит в Англию носил деловой характер. Сергей Лебедев занимается на комбинате обеспечением поставок и обслуживания оборудования. В состав магнитогорской делегации вошли главный прокатчик ММК Василий Носов и начальник лаборатории комбината Игорь Боровков. Цель поездки - посетить металлургическую компанию "Sheffield Forgemasters Rolls" и ознакомиться на семинаре с технологией прокатного производства двух английских заводов, а именно холоднокатаными и центробежными чугунными валками.

Однако деловым переговорам помешали дорожные приключения российской делегации. Воздушный инцидент произошел при перелете из Лондона в Манчестер. Пятидесяти минут полета хватило на то, чтобы из-за языкового барьера на борту лайнера возникла конфликтная ситуация.

- Из Лондона в Манчестер мы вылетели на небольшом самолете, - рассказал Сергей Александрович. - Когда лайнер стал взлетать, я достал из кармана куртки телефон сотовой связи и переложил в пиджак. Стюардессы это заметили. Одна из них подошла и стала что-то мне говорить по-английски. Я в английском слабоват, но сказал ей, что пользоваться аппаратом и говорить по телефону не собираюсь. Она спокойно ушла. Позже подошла другая стюардесса, полячка Барбара, которая сначала что-то сказала на польском, а затем перешла на английский. Как такового общения на русском языке не получилось. Мне показалось, что она просто не хотела помочь мне уладить вопросы. Я показал ей телефон. Она выключила его, отдала мне, и полет продолжился. За время полета ни разу по телефону не разговаривал и был удивлен, когда после приземления стюардессы во главе с помощником командира экипажа попросили меня остаться в салоне. Позже на борт поднялись служащие полиции и сопроводили меня в участок для выяснения ситуации.

Поводом для задержания гражданина России стало нарушение закона Великобритании о навигации, принятого в 2000 году о поведении пассажиров в воздушном пространстве этой страны, который был весьма строг к пользователям электронными приборами связи в салоне лайнера.

Однако британские СМИ из инцидента развернули "громкое" дело, чуть ли не обвинив Сергея Лебедева в пьяном дебоше на борту, сопротивлении экипажу и угрозе полету. В погоне за "жареным" фактом английские журналисты явно переусердствовали. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что ничего подобного в тот злополучный рейс не происходило. Но против российского гражданина выдвигались два обвинения: некорректное поведение в салоне во время полета и невыполнение команд командира экипажа.

Известный английский адвокат Джон Поттер, прекрасно разбирающийся в тонкостях юридического права и законах Великобритании сумел в суде Манчестера аргументировано доказать обвиняющей стороне, что на борту самолета произошло обыкновенное недоразумение, вызванное невнимательностью пассажира и его незнанием английского языка. Опытный адвокат предложил подсудимому три варианта выхода из сложной ситуации. В первом варианте - самом продолжительном по срокам, - можно было идти на отказ от всего случившегося и добиваться невиновности, поскольку по ходу следствия возникли противоречия в показаниях свидетелей. В конечном итоге, это дело было бы доведено до высшей судебной инстанции Англии с подключением к делу российских консулов. Второй и третий варианты были менее проблематичны и предусматривали либо полное признание собственной вины, либо недельный тайм-аут до выяснения и уточнения всех деталей инцидента. Однако и тот, и другой случай рассматривались бы первичным судом.

По словам Сергея Лебедева, в целях скорейшего разрешения ситуации по совету адвоката он принял решение признать свою вину в нарушении британского законодательства. Но первое судебное заседание в адрес подсудимого, взявшего вину на себя, не приняло конкретного решения. Менеджера ММК было решено перевезти в другой участок.

- Спустя сутки я попытался воспользоваться своим правом позвонить родственникам, друзьям или коллегам, - вспоминает Сергей Александрович. - Но мне отказали, сославшись на то, что в этом участке нет международной связи. После чего приехали мой адвокат вместе с генеральным и коммерческим директорами английской компании и внесли за меня залог в размере 10 000 фунтов стерлингов. Меня отпустили на свободу. Слушание моего дела было назначено на пятницу, 18 октября.
Имея подписку о невыезде, Сергей Лебедев вместе со своими коллегами продолжил выполнение служебного задания командировки. Пятничное слушание дела заняло менее десяти минут. Вердикт суда - штраф в размере 2 500 фунтов стерлингов. Компания "Sheffield Forgemasters Rolls" внесла сумму штрафа.

19 октября Сергей Лебедев вылетел из Манчестера через Копенгаген в Москву, где присоединился к магнитогорской делегации, возвращавшейся в Магнитогорск. Во избежание повторных недоразумений, представителя ММК на обратном пути в Россию сопровождал сотрудник представительства английской металлургической компании в Санкт-Петербурге Вячеслав Мухин.

- Я очень сожалею о случившемся, - подчеркнул Сергей Лебедев. - Считаю это большим недоразумением. И адвокат, и руководство компании "Sheffield Forgemasters Rolls" были поражены курьезной ситуацией, из-за которой мне грозило до двух лет тюремного заключения. Я не отрицаю своей вины, в том, что не был внимателен при посадке в самолет и не выключил телефон. Благодарен менеджерам "Sheffield Forgemasters Rolls", которые адекватно оценили ситуацию и не бросили меня на произвол судьбы. Сумму штрафа я им возмещу через питерское представительство компании самостоятельно. Жаль, что своим нелепым поступком вызвал негативные отклики в СМИ в отношении Магнитогорского металлургического комбината.

Некоторые средства массовой информации попытались раздуть инцидент, придумывая небылицы наподобие свадебного путешествия и ставя под сомнение деловые и моральные качества Сергея Лебедева. Сообщаем, что ему 49 лет, на ММК работает с 1976 года и имеет безупречную деловую репутацию. Начинал трудовой путь вальцовщиком, был начальником прокатных цехов, несколько лет возглавлял управление производством ММК. С марта 2002 года - заместитель коммерческого директора. В связи с измышлениями относительно "свадебного путешествия" считаем необходимым сообщить о семейном положении Сергея Лебедева. Отец двух детей. Дочь 25 лет - замужем. 17-летний сын пошел по стопам отца, поступив в Магнитогорский государственный технический университет, будет прокатчиком. Сергей Лебедев женат на дочери легендарного директора Магнитки Ивана Ромазана - Ирине, что говорит само за себя."

Комментарии 0