Яндекс.Метрика

Михаил Ширвиндт доказал, что Урал – это родина пельменей

Фото Михаил Ширвиндт доказал, что Урал – это родина пельменей

На минувшей неделе в Челябинской области снимался цикл сюжетов для программы «Хочу знать» телекомпании «Живые новости», которая транслируется на Первом канале российского телевидения. Автор и ведущий программы Михаил Ширвиндт рассказал журналистам о том, как проходили съемки и поделился своими впечатлениями от Южного Урала.

Суть программы «Хочу знать» в том, что люди могут задать абсолютно любые вопросы и получить на них ответы. В поисках этих ответов коллектив программы отправляется в любую точку мира. Премьера «Хочу знать» состоялась в марте 2009 года, и за восемь месяцев работы было отснято 450 сюжетов – документальных мини-фильмов, материал для которых был привезен из двадцати стран.

По словам Михаила Ширвиндта, возможность задать вопрос – ноу-хау его программы. Традиционные зарисовки в жанре «кинопутешествия» это несовременно и нединамично, считает он. Даже если человек не сам задал вопрос, а только услышал чужой, ему становится интересно. 90 процентов населения страны не знает простейших вещей. Отслеживая рейтинги каждого сюжета, создатели программы выяснили, что темы, кажущиеся на первый взгляд банальными и скучными, вызывают самый большой зрительский интерес.

Письма в программу можно прислать через Интернет. Но в огромном количестве приходят и бумажные. «Казалось бы, получить ответ на любой вопрос можно, сделав запрос в Интернет-поисковике. Но прочитать – не значит увидеть. И судя по тем мешкам писем, которые приходят в программу, огромное количество людей даже не подозревает о существовании Интернета», – говорит Михаил Ширвиндт. – А я больше люблю бумажные письма, человек в них гораздо больше вкладывается».

«Сколько уже лет падает пизанская башня. Когда же она, наконец, упадет?», «Не подскажете, божьи коровки обитают только в России или нет? И как называется особь мужского пола: божий коров?», «Почему самый известный рыбный суп называется – уха. Почему уха? Ведь рыбы такой нет», «Мне все время говорят, – с тебя, как с гуся вода. А я не знаю – хорошо это или плохо?», «В курортном поселке Лазаревское в Свирском ущелье есть лунный камень. Почему он так называется и какое отношение имеет к Луне?», «Как называлась первая компьютерная игра, и кто ее создал?», «Я где-то слышала, что медведей в картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» написал не он сам, а его друг, художник. Правда ли это?», «В Шотландии мужчины ходят в юбках-килтах. Откуда пошла эта традиция?», «Какой самый красивый оперный театр в мире?» – такие вопросы задают зрители создателям программы.

За неделю работы в Челябинской области команда «Хочу знать» отсняла 14 сюжетов, и планирует снять еще три. По словам Михаила Ширвиндта, это не так уж много. Но все объяснимо – в Челябинской области большие расстояния и масштабы, невозможно за неделю объять необъятное, с первого «наскока». Вероятнее всего, этот визит был только первым, чтобы глубоко проработать интересные темы, нужно будет приехать еще раз.

«Сегодня мы сняли всего два сюжета, но зато «жирные», которые стоят четырех. Безумно обидно будет их монтировать. Наша программа идет 26 минут, включает не больше четырех-пяти блоков, и продолжительность каждого не больше семи минут. Резать придется «по живому», – пожаловался журналистам на пресс-конференции автор передачи.

По его словам, все, увиденное в Челябинской области, его потрясло. Коркинский угольный разрез, природно-исторический комплекс «Пороги», заводы в Касли и Златоусте, Челябинский тракторный завод…

«Как я отношусь к Челябинской области? Я не могу работать, если не люблю то, что в данный момент делаю. У нас программа позитивная. Иногда нас на предприятиях побаиваются, думают, мы будем какие-то «язвы вскрывать». Нет, мы показываем только хорошее. У меня любовное отношение к Челябинску и области. Но мы беспринципные – приехав, например, в Сибирь – будем с такой же любовью относиться и к ней», – признался Михаил Ширвиндт. – Я был в Челябинске много лет назад, когда работал артистом и приезжал с концертной бригадой. Мы не были особо кому-то интересны, мотались по области. По вечерам на ужин – хлеб и банка тушенки. Но однажды нам удалось вырваться в ресторан «Уральские пельмени». Когда с блюда сняли крышку, я увидел все это великолепие – пельмени с лосятиной, медвежатиной – был потрясен, и челябинские пельмени запомнились мне на много лет».

Бригада телепрограммы сняла сюжет о том, как делаются уральские пельмени. Тема возникла из реального вопроса сибирского мальчика, который очень любит пельмени. Он узнал, что на Урале, оказываются, тоже их делают, и поинтересовался, отличаются ли чем-нибудь уральские пельмени от сибирских. «Я доказал мальчику, что Урал – это родина пельменей», – смеется Михаил Ширвиндт.

По его мнению, историко-природный комплекс «Пороги» – удивительное зрелище. Очень много времени съемочная группа провела в Златоусте, снимая завод и гравюры на стали. На Коркинском угольном разрезе спустилась до самого дна, а до этого снимала контактный зоопарк в Челябинске, предназначенный для реабилитации больных детей.

На Челябинском тракторном заводе было снято три сюжета. Для одного из них даже был придуман якобы кем-то заданный вопрос: «Правда ли, что в Челябинске производят специальные трактора, которые умеют разливать шампанское?». На заводе есть погрузчики, к которым прикрепляют специальный манипулятор. С его помощью они действительно могут разливать вино по бокалам, и этот процесс был заснят для новогоднего сюжета.

Большое впечатление на Михаила Ширвиндта произвела кузница на ЧТЗ. «Туда надо водить экскурсии, и держать цех под колпаком. Там стоит паровой пресс, к которому заводит заготовку манипулятор. Прессу – 128 лет, манипулятору – 108, и они вовсе не декоративные, работают! Мне вообще непонятно, как могли изобрести такую технику? В скором времени в кузнице установят новую немецкую, а эту покупает Казахстан. Но не в музей, а чтобы дальше работала», – рассказал журналистам Ширвиндт.

По его мнению, для того, чтобы Челябинская область стала привлекательной для туристов, не нужно изобретать что-то особенное, достаточно показывать то, что уже есть. «Надо только уметь продавать самые обычные вещи. Во всем мире это практикуется, а Челябинская область – золотое дно. Все точки, в которых я побывал за эту неделю, можно показывать людям, и это будет интересно», – считает автор программы.

Для сравнения он привел пример Болгарии, где однажды съемочной группе удалось сделать восемь сюжетов за один день. Они попали в маленькую этнографическую деревушку, которая находится в 15-ти километрах от города Габрово. Там живут скорняки, кузнецы, делают леденцы на палочках, есть старинные мельницы – водяные и токарные. До сих пор работает древнейшая система стирки ковров с помощью родника, который бьет из скалы. Этому изобретению около тысячи лет. Под родник ставится бочка, в которую бросаются ковры, и они отстирываются за счет силы падающей воды.

Съемочная группа попала в эту деревушку в плохую погоду, не в туристический сезон, но она была битком забита туристами, среди которых ни одного иностранца, только болгары. У них собственная история очень популярна. И стоило бы таким же образом популяризировать интересные места в России.

В заключение беседы Михаил Ширвиндт сказал журналистам, что возможно, когда-нибудь по материалам своих передач напишет книгу, в том числе, и о Челябинской области.

Комментарии 0