Яндекс.Метрика

«Аркаим» помогали поставить высшие силы

Фото «Аркаим» помогали поставить высшие силы

Научный консультант проекта, профессор Геннадий Зданович отмечал, что к нему неоднократно обращались с предложением о постановке «Аркаима». Однако, все они отклонялись. Профессор поддержал лишь идею Бориса Соколкина, возглавлявшего ансамбль танца «Урал», и работа закипела.

Либретто и музыка были написаны достаточно быстро. Композитор Татьяна Шкербина отметила, что сама на Аркаиме не была, но изучала литературу, смотрела видео с раскопок, в ходе сочинения музыки, к ней домой приходил Геннадий Зданович, прослушивал написанное. Профессор, кстати, объяснил Татьяне ее «интуитивный поворот» мелодии к сцене похорон с трагичной на мажорный лад: Арии поклонялись Богу солнца, для них смерть была олицетворением того, что душа человека покидая землю, отправляется к Солнцу, и древний народ радовался.

Также генеральный директор музея-заповедника «Аркаим» консультировал художника по костюмам и декорациям: показывал материалы по Аркаиму в лаборатории, представлял рисунки, рассказывал о жизни древних Ариев, символах и свастике.

После того, как произведение было готово, Камерный оркестр «Классика» Адика Абдурахманова и Камерный хор Валерия Михальченко озвучили его, запись проходила на студии «U-sound» Сергея Спиридонова.

Режиссером-постановщиком «Аркаима» стала Сусанна Цирюк из Санкт-Петербурга, хореографию ставили Светлана Лукина и Алексей Разин, жанр притча дала им возможность использовать разные танцевальные стили от брейк-данса до классики. В постановке участвует полный состав ансамбля танца «Урал».

«Аркаим» затрагивает вечные темы: любви, противостояния добра и зла, параллельных миров - прошлое и настоящее.

По сценарию главный герой притчи, археолог Андрей (Евгений Коновалов) попадает в прошлое, где встречается с жрицей Ясной (Анна Караваева). Древний амулет, открывший дорогу в прошлое, также находит Лжемессия (Алексей Кузнецов). Он обращает современных туристов, прибывших на городище, в свою «веру». Адепты оскверняют древний алтарь, на его защиту становится Ясна и Андрей. В ходе противостояния жрица умирает. Оскверненный Аркаим должен быть сожжен и покинут. Археолог остается один перед выбором одной из трех дорог: прошлого, настоящего, будущего.

Притча не является историко-бытовым спектаклем, постановщики высказали свою версию того, почему был сожжен Аркаим и куда ушли его жители. Исполнитель партии Лжемессии, Алексей Кузнецов, тоже отмечает, что это всего лишь спектакль, поэтому он легко надел на голову терновый венок, «но я человек верующий, собираюсь в будущем креститься».

Изначально спектакль планировалось презентовать на Аркаиме, но в октябре это вряд ли представляется возможным, поэтому было решено показать притчу на древнем городище в следующем году.

Челябинская филармония первая в России, кто решился создать и поставить такой спектакль. Это беспрецедентный случай. Бюджет «Аркаима», около трех с половиной миллионов рублей.

Генеральный продюсер спектакля Алексей Пелымский планирует выдвинуть челябинский «Аркаим» на соискание «Золотой маски».

Спектакли продлятся до 31 октября. В 2008-м году «Аркаим» появится в репертуаре Челябинского концертного объединения.

Комментарии 0