Челябинского «Князя Игоря» обновили два баса

Фото Челябинского «Князя Игоря» обновили два баса

У сочинения композитора Бородина на челябинской сцене довольна интересная история. Театр открывался этой оперой в 1956 году, и пока её не сняли из репертуара, она традиционно начинала каждый новый сезон. Вторая жизнь спектакля началась в 2006году, в год 50-летия театра, и началась она ….с забастовки симфонического оркестра.

Поэтому премьера второй постановки «Князя Игоря» исполнилась под аккомпанемент оперных концертмейстеров - Вячеслава Зуева и недавно ушедшей из жизни Надежды Саклаковой.

Режиссура и сценография этого спектакля не отличались особой изобретательностью, что единодушно было отмечено критиками и СМИ. В сравнении с концертным вариантом «Царской невесты», в котором с каждым следующим спектаклем углубляются характеры, интереснее становятся мизансцены, «Князь» все больше превращается в костюмный концерт, украшением которого являются лишь голоса исполнителей.

Открытием недавнего спектакля стали два баса - Евгений Голубчиков (Галицкий) и Александр Колесников (Кончак). Для обоих это была премьера их партий.

Голубчиков поет в театре третий сезон и за это время у него сложился солидный репертуар. Теперь в него вошёл и Галицкий. Певец в этой роли колоритен, прекрасно смотрится на сцене, и партию свою он спел замечательно: здесь была и тонкая нюансировка, и музыкальность, и грамотное звуковедение.

Александр Колесников в театр пришёл недавно после окончания Уральской консерватории. Те, кто услышал его в этом спектакле, высказались так: «Думали, что после Андрея Алексика уже не будет таких басов в театре, но, похоже, не оскудела уральская земля голосами». Колесников был красивым, стройным ханом, и голос у него - мягкий, с рокочущими бархатистыми нотками. После арии зал ему громко и долго аплодировал.

Порадовало в спектакле фактура и рост исполнителей главных партий (Ярославны и Игоря), они были под стать нашим басам, и, конечно же, удивительный хор (главный хормейстер Елизавета Евсюкова).

Он пел так стройно, красиво и душевно, что народ буквально неистовствовал. Было очевидно – соскучилась челябинская публика по настоящему масштабному оперному спектаклю с хорошими, сильными голосами.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский театр оперы и балета