Новый виток конфликта в Челябинском оперном театре
Уход из театра главного дирижера театра Антона Гришанина и главного режиссера Андрея Сергеева - не просто вписываются в контекст этих проблем. Их увольнение стало той последней каплей, что доводит зреющий конфликт до предела, до взрыва. Напомним, оба подали заявление об уходе из театра из-за разногласий с его директором Владимиром Досаевым, который не принял концепцию их постановки оперы «Орфей и Эвридика». И хотя на уровне министерства культуры и его руководителя Алексея Бетехтина этот вопрос обсуждался неоднократно, контракт с Андреем Сергеевым был продлен и его до сего дня продолжают уговаривать вернуться, а Гришанину вроде бы уже предложили постоянную работу в Московском театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, страсти в театре не утихают. На днях большая группа работников театра отправила во все СМИ вот это открытое письмо на имя губернатора Челябинской области Михаила Юревича.
Уважаемый Михаил Валериевич!
К Вам, как к главе Челябинской области, безусловно заинтересованному не только в экономическом, но и в культурном развитии Южного Урала, обращается коллектив Академического театра оперы и балета имени М.И.Глинки.
За последние несколько лет определенно наметился выход театра из затянувшегося творческого кризиса, в чем большая заслуга художественного руководителя и главного дирижера театра А.Е.Гришанина. На этот пост А.Е.Гришанин утвержден правительством Челябинской области в 2009 году, проработав уже до этого шесть лет в качестве дирижера (два года – главного дирижера). Он получил государственную премию за балет «Гойя», вместе с режиссером Степанюком А.О. поставил спектакль «Пиковая дама», получивший «Золотую маску». Спектакль «Лоэнгрин», который он ставил уже с А.В. Сергеевым, был номинирован на «Золотую маску». Премьера поставленного ими спектакля «Жизнь за царя» (дирижер и музыкальный руководитель – заслуженный артист России Антон Гришанин, режиссер, сценограф и художник по костюмам – Андрей Сергеев) названа журналом «Музыкальное обозрение» спектаклем года.
Вот что написано о нем в «Музыкальном обозрении»: «Постановка первой русской классической оперы стала событием не только художественного, но и общественного значения в масштабе страны. Сегодня эта опера идет только в двух театрах России: Мариинском и Челябинском. Спектакль стал и безусловным творческим достижением театра. Его можно назвать одной из серьезных заявок на решение проблемы постановки русской классической оперы». На данный момент место в рейтинге «Персоны и события года» – это единственная в России профессиональная награда в области академической музыки. Участники этого рейтинга – элита музыкальной России. В их числе М. Ростропович, Г. Вишневская, И. Архипова, В. Гергиев, Ю. Темирканов, Ю. Башмет, В. Федосеев, М. Плетнев и многие другие выдающиеся музыканты, общественные деятели, руководители регионов, внесшие значительный вклад в развитие музыкальной культуры. Без преувеличения можно говорить о ведущей роли в жизни театра главного режиссера А.В.Сергеева, грамотного талантливого специалиста, которого творческий коллектив ждал многие годы. Его талант особенно проявился именно во время постановки оперы М.И. Глинки. Уход из театра обоих творческих лидеров стал настоящим потрясением для коллектива театра, лишением его наметившихся интересных перспектив.
Коллектив театра очень надеется, что Вы сможете вдумчиво разобраться и позитивно повлиять на сложившуюся в театре обстановку, которая вызывает тревогу и озабоченность всех его служб и подразделений".
Под этим письмом стоит подпись 155 работников театра.
-
Новый виток конфликта в Челябинском оперном театре22 марта 2013, 14:57
-
Проблемы Челябинского оперного театра опять не удалось разрулить: Гришанин и Сергеев уходят13 марта 2013, 12:16
-
В Челябинском оперном грядут кадровые потери07 марта 2013, 15:07
-
В Челябинском оперном театре идут последние репетиции оперы «Жизнь за царя»14 ноября 2012, 18:11