Яндекс.Метрика

Реставратор из Челябинска выступила с докладом в Москве

Фото Реставратор из Челябинска выступила с докладом в Москве

В конференции, посвящённой теме «Деревянная культовая скульптура», участвовали музейщики России, Литвы, Белоруссии. Встреча проходила в музее декоративно-прикладного и народного искусства, выступающих было около 30 человек. Доклад Веры Таушкановой участники конференции слушали с интересом. Она рассказала о двух православных реликвиях, хранящихся в фондах Челябинского краеведческого музея. Это деревянная скульптура начала XIX века «Иисус в темнице», которая больше известна под названием «Кундравинский бог» или «Агафьин бог», а также фигура св. Николая Чудотворца, находившаяся в одном из приделов Христорождественского храма, стоявшего на месте оперного театра.
- Конечно, количеством мы не удивили, - рассказала корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» Вера Таушканова. – Есть музеи, где деревянных реликвий не две, а тридцать две. Тем не менее, история скульптур, имеющих местное происхождение, процесс реставрации, который продолжается с 2007 года, заинтересовали многих. Ведь проблема сохранности православных реликвий всегда стояла остро: их уничтожали то пожары, то потопы, то запреты, из-за которых редчайшие экспонаты хранились в сырах подвалах и ужасных условиях. Чудом сохранились и наши деревянные скульптуры.
К примеру, скульптура «Кундравинский бог», созданная в начале XIX века отставным солдатом Степаном Лазаревым, путешествовала, передавалась по наследству, в итоге была продана помещице Агафье Григорьевой, которая перевезла её в Кундравы, и со временем передала в местную церковь. В 1876 году, когда церковь рухнула, «Агафьин бог» уцелел, правда "стража" погибла – две фигуры воинов, с двух сторон «охранявших» Христа. И только в тридцатые годы XX века скульптуру перевезли сначала в Миасский краеведческий музей, а в 1959 году в Челябинск. Не менее интересна история скульптуры «Николай Мирликийский».
Текст выступления Веры Таушканова войдёт в сборник, составленный по материалам международной конференции «Деревянная культовая скульптура». Издание готовится к печати в Москве.

Комментарии 0