Юбилейный апрель челябинской балерины Татьяны Сулеймановой

Фото Юбилейный апрель челябинской балерины Татьяны Сулеймановой

Вот уже ровно двадцать лет, как она, выпускница Пермского хореографического училища, танцует на сцене академического театра имени Глинки. К сожалению, этой даты нет на апрельской афише театра, руководство которого в последнее время не особо обременяет себя актерскими юбилеями и бенефисами, да и просто забывает в праздники их поздравить. Хотя 20 лет для мимолетной балетной жизни – это целая вечность, которая требует не просто уважения, но и особого внимания. Тем более что Татьяна Сулейманова всей своей творческой жизнью, своим талантом и своим признанием у публики и у самой высокой критики этого заслужила. Единственный бенефис балерины был 12 лет назад в связи с присвоением ей звания заслуженной артистки России. Но славу театру она, лауреат Всесоюзного конкурса артистов балета и дипломат Всероссийского конкурса, принесла значительно раньше, с первых спектаклей став заметной звездочкой его балетной труппы и мгновенно покорив зрительские сердца своим безграничным обаянием и артистизмом.

Сегодня в творческом багаже этой талантливой танцовщицы почти все ведущие партии балетного репертуара театра - Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»), Маша («Щелкунчик»), Китри («Дон Кихот»), Жизель, Пахита и Анюта в одноименных балетах, Сванильда («Коппелия»), Сильфида («Шопениана»), Шехерезада («Тысяча и одна ночь») и другие. Разные по характеру они удивительно тонко и органично сочетают в себе нежностьи силу, грациозность и властность. И ни в одной из этих партий техника и стилистическая точность никогда не превалировали над образом и характером героинь, которые создает балерина.

Ведущие критики так оценивали выразительную индивидуальность Татьяны – «ее танец отмечен мягкой пластикой, тонким лиризмом и музыкальностью, он необычайно трепетен и одухотворен». И это свойственно для всех ролей заслуженной артистки, успех которой во многом зависит и от ее постоянного партнера и спутника жизни – тоже ведущего солиста челябинского балета и народнго артиста России Андрея Булдакова. Их танцевальный дуэт на сцене (хочется верить, что и в жизни) очень органичен - партнеры тонко чувствуют и понимают друг друга. Одна из последних работ Татьяны и Андрея - остроумный насмешник Труффальдино и кокетка Смеральдина в недавней премьере «Слуга двух господ». В мае семейную танцевальную пару зрители смогут увидеть в премьерном спектакле «Эсмеральда», где Татьяна станцует цыганку Эсмеральду, а Андрей готовит две партии - Клода Фролло и Квазимодо.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский театр оперы и балета