Яндекс.Метрика

Челябинская мэрия обещает, что общественный транспорт будет ходить по расписанию

Фото Челябинская мэрия обещает, что общественный транспорт будет ходить по расписанию

По словам начальника городского управления транспорта Камила Маматказина, на сегодняшний день оборудование установлено на 93 троллейбусах и трамваях и 39 автобусах. Это составляет примерно пятую часть подвижного состава муниципального транспорта.

Внедрение системы позволит постепенно отказаться от содержания нескольких диспетчерских пунктов. Кроме того, благодаря мониторингу скорости движения и соответствия маршруту, станет возможным сокращение расходов топлива. По подсчетам чиновников, в целом экономия составит около 15 миллионов рублей в месяц. В перспективе датчиками будут оснащены и все маршрутные такси, которые обязаны это сделать по федеральному закону. 
В настоящее время система отслеживает главным образом интервал движения машин и соответствие расписанию. Как сообщил директор службы организации движения Рафит Ягафаров, за месяц, что действует новая система, регулярность движения общественного транспорта выросла с 14 до 30 %. Уже в сентябре управление транспорта планирует оснастить остановки расписанием. Это, по мнению специалистов, увеличит пассажиропоток, а значит, повысит доходы муниципального общественного транспорта, не говоря об удобстве для пассажиров.
Более оперативной стала и работа диспетчеров. «Раньше связь осуществлялась через радиостанцию, информация приходила к нам с опозданием, - рассказывает центральный диспетчер Татьяна Окунева. – Эта система позволяет отслеживать соблюдение скоростного режима, прохождение опасных участков маршрута, отклонение от рейса, сбои в работе. Недавно, например, при расследовании ДТП удалось установить его истинную причину – оказалось, что водитель превысил скорость».

Для челябинской мэрии важным вопросом остается сокращение затрат муниципального транспорта. Как отметил глава администрации Сергей Давыдов, новая система вселяет надежду, что общественный транспорт перестанет быть убыточным.

Единственный вопрос, на который у чиновников почему-то не нашлось внятного ответа, - это стоимость внедрения системы. По словам Камила Маматказина, все зависит от того, какое оборудование будет устанавливаться на машинах. «Нужны или нет датчики расхода топлива, будут ли расчеты приводиться по каждому транспортному средству в отдельности или общие», - пояснил он. В то же время начальник управления транспорта сообщил, что оборудование окупится в течение двух месяцев. Исходя из планируемой экономии в 15 миллионов рублей в месяц, можно предположить, что расходы составили около 30 миллионов рублей. Но и тут не все ясно, поскольку чиновник также заявил, что бюджетных денег в систему не вложено.

Комментарии 0
    Новости по теме администрация Челябинска