Яндекс.Метрика

Челябинские чиновники от образования открыли формулу «успеха»: 9 + 104 = современная школа

Фото Челябинские чиновники от образования открыли формулу «успеха»: 9 + 104 = современная школа

Конфликт разгорелся на прошлой неделе, когда родители школы № 9, возмущенные навязанным решением об объединении, обратились в челябинские СМИ. Они подозревают, что городу понадобилась территория школы под коммерческую застройку. Объяснения чиновников по поводу нормативов и финансовой оптимизации наталкиваются на волну сопротивления. Родители и ученики грозят пикетами и митингами. 

По мнению начальника городского управления по делам образования Светланы Портье, ситуация накаляется искусственно. Школу № 9 действительно решено сделать филиалом 104-й школы, в первую очередь, в связи с недостаточным количеством учеников в девятой школе. «Каждая школа должна соответствовать современным требованиям, - подчеркивает Светлана Портье. - Сейчас вводятся федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Школы развивают систему дополнительного образования; хорошо, когда в общеобразовательном учреждении организована работа служб сопровождения. А когда школе, где учится чуть больше 400 человек, не хватает денег даже на зарплату педагогов, безусловно, необходим процесс реорганизации».

Арифметика чиновников проста: согласно лицензии предельная численность обучающихся в школе № 9 должна быть 700 человек; сейчас в школе учится 453 человека. Таким образом, здание не используется на полную мощность, а его содержание требует  значительных финансовых вложений.

«Реорганизации за последние годы подверглись почти два десятка челябинских школ: в 2007 году в областном центре было 515 образовательных учреждений, сейчас их насчитывается 496, - успокаивает управление образования. - Объединение двух школ позволит не только увеличить норматив финансирования (это стимулирующие надбавки учителям, расширение штатного расписания), но и использовать опыт работы системы дополнительных образовательных услуг, который уже накоплен в школе № 104».
По заверениям Портье, учебный процесс в 9-й школе будет происходить в том же здании, в тех же кабинетах, с теми же классными руководителями и учителями. В учебных программах будет обеспечена преемственность. У желающих детей появится возможность заниматься углубленно отдельными предметами, так как в 104-й школе это уже есть. Проведенные экономические расчеты показывают, что при реорганизации школы № 9 путем присоединения ее к школе № 104 фонд оплаты труда учреждения увеличится на 8,6 миллионов рублей  в год.

При этом начальник управления образования подчеркивает, что в 104-й школе нет платного обучения,  есть добровольные пожертвования. «Ни о какой обязательной помощи школе со стороны родителей разговора вообще не ведется, - заявляет Портье. -  Процесс объединения двух школ не завершится в одночасье, это длительная процедура. И недопустимо сейчас нарушать образовательный процесс, когда в конфликт вовлекаются и дети, и родители».

Комментарии 0
    Новости по теме администрация Челябинска