Яндекс.Метрика

Челябинские операторы сотовой связи призывают абонентов к совместной борьбе с мошенниками

Фото Челябинские операторы сотовой связи призывают абонентов к совместной борьбе с мошенниками

Как рассказал директор челябинского филиала компании «Вымпелком» Вадим Макаров, сегодня телефонные мошенники активно используют классические способы вымогательства денег и постоянно придумывают новые. К самым известным методам отъема денег у населения относятся смс-сообщения типа «Мама, я попал в аварию, срочно положи денег на этот номер» и «выигрыши» всевозможных призов, для получения которых необходимо отправить SMS с предоставлением какой-нибудь информации.

Новые методы мошенничества появляются по мере распространения современных мобильных гаджетов, например, смартфонов. Для них создаются специальные вирусы, способные рассылать смс-сообщения, после отправки которых со счета абонента снимается кругленькая сумма, считывать информацию о платежах, красть содержимое телефонной книги и так далее.

Как рассказала региональный управляющий директор компании «ТЕЛЕ2 Челябинск» Светлана Галилеева, по статистике компании за июль 60% мошенников использовали рассылку сообщения «Ваша банковская карта заблокирована, позвоните на номер…». После звонка со счета абонента снималась крупная сумма. На втором месте по распространенности - классическая «Мама, положи денег на счет», на третьем – «выигрыш в лотерею». Совсем недавно появился еще один метод, с помощью которого мошенники пытаются обратить на себя внимание абонентов. Они присылают несколько сообщений подряд с текстом «Почему не звонишь, куда пропал». Что произойдет после того, как абонент отреагирует на сообщения, в компании не знают. Выяснять, как именно у них украдут деньги, на своем личном опыте представители ТЕЛЕ2 не стали. Но известно, что после пяти-шести сообщений настойчивый абонент прекращает попытки вступить в контакт с потенциальной жертвой.

Во всех случаях обнаружения фактов мошенничества представители операторов связи рекомендуют сообщать провайдеру и обязательно разбираться в ситуации. Операторы не меньше, чем клиенты, заинтересованы в поимке мошенников. От этого зависит их репутация и добрые отношения с клиентами.

Представители сотовых операторов рекомендуют следующие меры для борьбы с мошенничеством. Необходимо свести к минимуму предоставление своего постоянного номера в различные рекламные службы. Для таких целей лучше иметь вторую sim-карту с небольшим количеством денег на счете. Нельзя отвечать на смс-сообщения, присланные с незнакомых номеров, и звонить на эти номера. Знакомый человек либо найдет способ позвонить и представиться лично, либо идентифицирует себя как-нибудь иначе. Необходимо внимательно анализировать содержание пришедших смс-сообщений, и ни в коем случае не ходить по присланным ссылкам в Интернете, если нет четкой уверенности в их безопасности.

Тем, кто имеет смартфоны или иные устройства, имеющие выход в сеть Интернет, необходимо постоянно следить за системой защиты своего оборудования, иметь программное обеспечение, защищающее от вирусов и отлавливающее программы-шпионы.

Одна из профилактических мер – регулярно следить за состоянием своего счета и своевременно отмечать внезапную пропажу необычно крупных сумм денег.

Как пояснил заместитель министра информационных технологий и связи Челябинской области Игорь Фетисов, мошенничество посредством устройств сотовой связи очень сложно предотвратить. Оператор заранее не может знать, с какой целью у него покупается «короткий номер» - коммерческой или преступной.

Как рассказал коммерческий директор челябинского филиала компании «Мегафон» Евгений Иванов, компания по собственной инициативе отслеживает мошеннические сайты в сети Интернет и автоматически блокирует к ним доступ. Только в этом году в список добавлено более 300 подобных ресурсов. При обнаружении фактов мошенничества иногда даже без заявления абонентов компания возвращает деньги на их счета – в этом году общая сумма таких операций составила более 20 миллионов рублей.

Такой же политики придерживаются и представители других компаний сотовой связи. Как пояснил директор челябинского филиала компании МТС Вячеслав Бежин, как только компания определяет, с помощью какого провайдера осуществляется мошенничество, договор с ним расторгается. В этом году компанией МТС было закрыто обслуживание более ста «коротких номеров», и на счета абонентов, пострадавших от действий мошенников, возвращено более 30 миллионов рублей.

Комментарии 0
    Новости по теме Мошенники