Непарный шелкопряд стал темой для неприятного разговора на состоявшемся сегодня, 21 июля, еженедельном аппаратном совещании у губернатора Челябинской области Петра Сумина.
Глава региона в жесткой форме выразил недоумение по поводу того, что он лишь из средств массовой информации узнал о нашествии паразитов на южноуральские леса, никто из ответственных чиновников не обозначил перед губернатором эту проблему и не попросил помощи, все лишь расписались в своем бессилии.
Петр Сумин дал поручение своему заместителю Николая Рязанову найти виновных и наказать их на неприятие своевременных мер по уничтожению гусениц и предотвращению гибели лесных массивов.
Скорей всего, ответ придется держать начальнику главного управления лесами области Зуфару Камалетдинову.
Как рассказал агентству «Урал-пресс-информ» начальник отдела охраны и воспроизводства лесов управления лесами Петр Арлашов, в 2007 году в результате лесопатологического мониторинга в лесах области были выявлены очаги непарного шелкопряда, шелкопряда-монашенки, сибирского шелкопряда и звездчатого пилильщика-ткача на общей лесной площади около 25 тысяч гектаров.
На борьбу с вредителями необходимо было направить более 22 миллионов рублей. Однако, управление получило только 10 миллионов рублей из федерального бюджета и 725 тысяч рублей – из областного бюджета. Это позволило обработать с помощью авиации 13,3 тысячи гектар. Порядка 8,4 тысячи гектар зараженных лесов оказались не затронуты обработкой. Наибольшие очаги поражения (сильное объедание) находятся в Красноармейском и Октябрьском районах.
По словам Арлашова, если не принять своевременно меры, то зараженные леса на будущий год могут погибнуть. Однако в этом году борьбу начинать уже поздно. Шелкопряд перешел в новую стадию развития - окукливание и пока нет таких химических препаратов, которые бы могли уничтожать куколок. Лишь когда куколка превратиться в бабочку, а потом отложит яйца, то тогда можно будет начать уничтожение вредителей (это только весной будущего года).
Петр Сумин выразил готовность помочь соответствующему ведомству в решении проблемы борьбы с шелкопрядом, возможно и выделение необходимой суммы из областного бюджета (несмотря на то, что полномочия по охране лесов отданы федеральному центру, а, значит, они должны нести это финансовое бремя).