Минобороны держит ситуацию на контроле. Необходимую помощь десантники из Челябинской области получили, но есть и вопросы
«Оказание медицинской помощи пострадавшим в результате трагедии военнослужащим и выплата всех установленных законодательством компенсаций семьям пострадавших и погибших военнослужащих находится на особом контроле руководства Минобороны России, - говорится в ответе. - Всем семьям военнослужащих, погибших при обрушении казармы учебного центра ВДВ в г. Омске, в период с 17 по 23 июля 2015 года выплачены все установленные законодательством компенсации, включая страховую выплату и единовременное пособие.
Все военнослужащие учебного центра ВДВ в г. Омске, пострадавшие
в результате обрушения казармы, сразу после трагедии специальным авиационным транспортом были доставлены в Москву и размещены
в профильных отделениях Главного военного клинического госпиталя
им. Н.Н. Бурденко и 3-го Центрального военного клинического госпиталя
им. В.В. Вишневского, где им оказывается высококвалифицированная медицинская помощь.
Военнослужащим, чьи травмы были признаны страховым случаем, 27 июля 2015 г. предоставлена страховая выплата в соответствии со степенью тяжести причиненного вреда здоровью: с травмой легкой степени –58,4 тыс. рублей, тяжелой степени – 233,7 тыс. рублей.
Тем военнослужащим, которым по медицинским показаниям будет установлена инвалидность, в кратчайшие сроки будет выплачена страховая сумма, размер которой зависит от присвоенной группы инвалидности.
Кроме того, при увольнении с военной службы вследствие травмы им будет выплачено единовременное пособие в размере более миллиона рублей.
Вопросы оформления всех необходимых документов для получения компенсаций по инвалидности или увольнения вследствие травмы оперативно решаются командованием 242-го учебного центра подготовки младших специалистов ВДВ и сотрудниками военных комиссариатов по месту жительства военнослужащих. Однако оформление льготных пенсий родителям военнослужащих по потере кормильца осуществляется только отделениями Пенсионного фонда РФ.
Увольнение военнослужащих учебного центра ВДВ с военной службы будет осуществлено только после прохождения ими всего курса лечения и реабилитации, так как в противном случае в соответствии с законодательством РФ они утратят право получения медицинской помощи в военно-медицинских учреждениях».
От редакции.
Мы приносим свои извинения Минобороны за обидный заголовок данной публикации о неполучении потерпевшими льгот, учитывая, что ведомство действительно не бросило в беде своих десантников, пострадавших при обрушении казармы в Омске. Огромные деньги затрачены на компенсационные выплаты, оказывалась медицинская помощь, военные своим транспортом доставляли потерпевших в медицинские учреждения, размещали в соседних палатах родственников, чтобы они были рядом, с родственниками по необходимости работал психолог, челябинский военкомат дважды в день докладывал наверх обстановку, как оказывается помощь на месте. Сделано было многое и многое еще предстоит сделать.
Не решены только вопросы о предусмотренных законодательством РФ мерах по социальной поддержке родителей по случаю потери кормильца. Но они находятся в ведении других инстанций – Пенсионного фонда и министерства социальных отношений Челябинской области.
Из Челябинской области в Омске погибло двое ребят – Азат Шингареев и Валерий Лебедев. Родители Азата еще не получили никакого ответа от министерства социальных отношений по поводу мер социальной поддержки, а вот Оксана Лебедева – мама Валерия – получила отказ. Отказ мотивируется тем, что у нее отсутствуют документы, подтверждающие право на пенсию по случаю потери кормильца и в выписке командира войсковой части причина смерти не соответствует формулировке, указанной в пункте 3 статьи 21 ФЗ «О ветеранах». Окончательный это отказ или положение можно исправить, остается только догадываться.
Кстати, у нас на руках есть выписка из приказа командира части. Мы сверили формулировки с законом и разночтений не нашли. Кто бы нам объяснил, что тут не так?
По поводу потери кормильца разговаривали в военкомате, нам объяснили – на эти льготы имеет право младший брат Валерия, поскольку для него старший брат был кормильцем, но это надо доказывать в суде. Сейчас Оксана Лебедева тоже об этом знает и, конечно, будет доказывать.
Кроме того, Оксана Лебедева получила половину доли страховой суммы и единовременного пособия по той причине, что по закону может заявить свои права на вторую часть страховки отец. Но этот отец все 18 лет не платил алименты и судом признан пропавшим без вести еще в 2009 году. Может ли мама в этом случае претендовать на вторую половину страховки и при каких условиях? Кто должен оказывать юридическое сопровождение родителей пострадавших военнослужащих до логического завершения? Они в сложившейся ситуации зачастую не имеют на это ни соответствующих знаний, ни моральных сил. На эти вопросы у нас тоже нет ответа.
Вот эти вопросы мы с Сергеем Седневым пытались обозначить в нашей публикации. И надеемся получить на них небюрократический ответ от заинтересованных ведомств.
-
В Челябинск прибудет поезд минобороны РФ «Сила в правде»14 марта 2024, 16:10
-
Всё для Победы! Челябинцы дарят фронтовикам своё тепло и мастерство03 августа 2023, 17:56
-
В Металлургическом районе пройдёт турнир памяти героя СВО13 марта 2023, 15:33
-
Челябинск своих не бросает, потребности фронта – на первом плане07 февраля 2023, 19:17
-
Друзья и земляки встретились на передовой16 января 2023, 17:37