В Челябинской области на некачественную медпомощь можно пожаловаться даже ночью

Фото В Челябинской области на некачественную медпомощь можно пожаловаться даже ночью

Как рассказал исполнительный директор ЧОФОМС Михаил Вербитский, линия открыта по поручению губернатора в связи с тем, что Челябинская область в последние годы стала одним из лидеров по числу жалоб на оказание медицинской помощи на сайтах президента РФ и Минздравсоцразвития.

Горячие линии для пациентов действовали и раньше при страховых компаниях, но теперь челябинский областной фонд ОМС решил держать проблемы под своим контролем.

В ближайшее время пятиканальная горячая линия перейдет на круглосуточный режим работы. На звонки отвечают шесть специалистов, из которых пятеро имеют медицинское образование, один – психолог.

«Все звонки записываются, чтобы мы имели возможность восстановить все сообщения в случае, если вопрос не решается», - сообщил Михаил Вербитский. Он также отметил, что информация, поступающая на горячую линию, будет анализироваться и разбиваться на «проблемные» блоки. «Санкции будут, - обещал исполнительный директор ЧОФОМС. – Если много звонков поступает из определенной больницы или поликлиники, можно сделать вывод о системных нарушениях и поставить вопрос об адекватности администрации лечебного учреждения».

Согласно новым правилам обязательного медицинского страхования, санкции лечебным учреждениям грозят при неоказании помощи, взимании денег за услуги, которые входят в территориальную программу ОМС. Одним из вариантов эффективного воздействия на нарушителей, по мнению Михаила Вербитского, может стать сокращение финансирования из ФОМС на 0,5-1%, если установлено незаконное взимание денег с пациентов.
«В 90-е годы система обязательного медицинского страхования не работала, лечебные учреждения находились на грани выживания, тогда и получили развитие платные услуги, - отметил руководитель ЧОФОМС. – Но сейчас финансирование находится на нормальном уровне, заработная плата в здравоохранении не критическая, поэтому незаконные денежные доходы необходимо пресекать».

Новая горячая линия работает первую неделю. За это время от пациентов поступило 120 звонков. Как рассказал начальник центра по работе с обращениями граждан ЧОФОМС Игорь Перекопский, жалобы касались деятельности страховых компаний, выдачи полисов, работы лечебных учреждений, взимания денег, качества услуг. Несколько случаев потребовали срочного вмешательства: пришлось связываться с тремя руководителями лечебных учреждений в Челябинске и двумя – из области. Отчет о самых серьезных жалобах ежедневно ложится на стол исполнительному директору ЧОФОМС.

Игорь Перекопский также отметил, что в последнее время в адрес медицинских работников звучит много негатива, зачастую необъективного. Большинство врачей честно выполняют свой долг, работая в трудных условиях. «Хочу, чтобы медики поняли, что горячая линия нужна не для того, чтобы оказывать на них давление, - отметил начальник центра. – Думаю, этой ситуации нам удастся избежать».

ФОМС также обращает внимание, что звонок на номер горячей линии является бесплатным с любого городского и мобильного телефона на территории Челябинской области. Чтобы специалисты смогли быстро решить возникшую проблему, позвонивший должен сообщить название медучреждения, свою страховую компанию, при необходимости номер своего страхового полиса. Медицинские консультации по телефону горячей линии не проводятся.

Комментарии 0
    Новости по теме ЧО ФОМС