Яндекс.Метрика

Южноуральцы вновь попадаются на уловки «телефонных» мошенников

В Челябинской области полицейские расследуют уголовные дела по фактам телефонных мошенничеств. Доверчивые жители Каслинского и Чебаркульского районов лишились порядка 300 тысяч рублей.

Несмотря на все предупреждения полицейских, южноуральцы продолжают попадать на уловки телефонных мошенников. Так, в полицию Каслинского и Чебаркульского районов обратились двое местных жителей, каждый из которых рассказал, что неизвестный обманным путем похитил принадлежащие им денежные средства в сумме 160 и 140 тысяч рублей соответственно. Каждому из потерпевших поступал звонок якобы из банка. Аферист смог убедить их, что им необходимо произвести ряд манипуляций с банковской картой, в результате чего, с их счетов были списаны деньги.

«По всем фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество). Максимальная санкция данной части статьи предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет. В настоящее время сотрудники полиции проводят необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на раскрытие преступлений», - сообщили в пресс-службе регионального полицейского главка.

Южноуральские полицейские напоминают, что «телефонные» мошенники часто представляются сотрудниками банка, социальными работниками, представителями муниципальных служб либо работниками иных организаций. В разговоре они попросят предоставить коды и пароли из СМС-уведомлений, данные от входа в банковские онлайн-системы либо предложат какую-либо помощь при совершении финансовых операций, предоставив вам ссылку на скачивание вирусной программы либо приложения в целях установки на персональный компьютер, либо мобильный телефон. Такие программы направлены на кражу информации, необходимой для доступа к Вашим денежным средствам. Не передавайте содержимые в СМС-сообщениях сведения незнакомым людям и не соглашайтесь на предоставление им удаленного доступа к вашим электронным устройствам.

«В случае получения подобного входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, либо обладают информацией о потерпевшем и его близких. Аналогичные случаи мошенничества встречаются и в сети Интернет, но сообщение о помощи передается посредством сообщения в социальной сети с ложной страницы родственника. При сомнении в правдивости полученной информации следует перезвонить близким от имени кого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте, либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка», - сообщают в региональном полицейском главке.

Следует также помнить, что банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код, если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.

Если при мошенничестве, в ходе телефонного разговора преступником была получена информация о банковской карте, то необходимо позвонить по телефону указанному на карте и заблокировать карту. В день совершения мошенничества необходимо обратиться в банк с заявлением о возврате денежных средств на карту, так как банк обязан возвратить денежные средства если операция была оспорена владельцем карты в день операции.

Для предотвращения мошенничеств так же рекомендуем не распространять в сети Интернет сведения о мобильных номерах с их привязкой к анкетным данным, не указывать мобильные номера на социальных страницах, в подаваемых в сети объявлениях не указывать рядом с номером сотового телефона Имя и Фамилию, адрес жительства и другую личную информацию. Не использовать в сети Интернет номера своих мобильных телефонов к которым привязаны банковские карты и номера мобильных телефонов, которые используются для работы в «Мобильном банке».

Комментарии 0