В агропромышленном колледже в Аргаяше начал работу Центр БПЛА

Фото В агропромышленном колледже в Аргаяше начал работу Центр БПЛА
Фото: Минсельхоз Челябинской области

В Аргаяше (Челябинская область) учат операторов беспилотных летательных аппаратов и отвечают на запросы времени: сельское хозяйство сегодня остро нуждается не только в специалистах традиционных профессий, но и в ультрановых, становление которых происходит сейчас.

В Москве сейчас разрабатывают федеральный проект в составе нового нацпроекта, который поможет создать стройную систему подготовки кадров для агропромышленного комплекса и определит господдержку в этом направлении. Но люди нужны уже сегодня, и многие образовательные учреждения открывают новые, инновационные направления подготовки. Связаны ли успехи региона в сельском хозяйстве с учебной базой, решили узнать на примере Южно-Уральского агропромышленного колледжа, расположенного в селе Аргаяш. Поводом стала новость о появлении там нового направления обучения «Беспилотные авиационные системы», о чем рассказали на выставке «АГРО-2024». В учебном заведении уже оборудованы лаборатории и мастерские, где готовят специалистов «завтрашнего дня».

О формировании учебной материальной базы колледжа рассказала заместитель директора по учебно-методической работе Раиля Камалова:

«В 2019 году мы участвовали в федеральном проекте «Молодые профессионалы», выиграли конкурс, получили субсидию и в 2020 году открыли пять больших мастерских: геномной инженерии, сельскохозяйственных биотехнологий, сити-фермерства, ветеринарии и эксплуатации сельскохозяйственных машин. Мастерские были оснащены, соответственно, сделан ремонт, согласно брэндирования. Мы получили хорошее оборудование, на котором стало намного легче вести занятия».

По ее словам, геномная инженерия была для них нова, потому инженерия как таковая – для высших учебных заведений.

«Но сейчас она нужна во всех специальностях, начиная с эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования и до ветеринарии. Так, ветеринария связана с ветеринарно-санитарной экспертизой, с выращиванием животных, а значит – с селекцией», - пояснила Раиля Камалова.

Заведующая мастерской геномной инженерии Елена Седова рассказала, что открытие этого направления позволило привлечь студентов к научным работам и участвовать в масштабных проектах:

«У нас была интересная научно-исследовательская работа совместно с ЮУрГАУ и научно-исследовательским институтом Новосибирска. Мы выявляли почвенные микроорганизмы, в частности, азотобактер, для всероссийского атласа «Почвенные микроорганизмы». И очень приятно, что аргаяшские земли попали в этот атлас, а студенты стали соавторами данной работы».

Все участники этого проекта - третьекурсники Егор Ершов и Рудамиль Ергенов, четверокурсница Валерия Киприянова - очень старались.

По словам руководителя, благодаря появлению мастерской студенты теперь не боятся оборудования, получают навыки презентации, знают, как определить ошибку. Например, могут понять по зерну, что агрегат, комбайн неправильно настроены.

В этом году настоящий ажиотаж вызвало открытие на базе колледжа Центра практической подготовки по беспилотным авиационным системам и соответствующего направления обучения.

«В декабре 2023 года мы участвовали в конкурсе на участие в национальном проекте «Беспилотные авиационные системы» и в числе 30 колледжей по всей Российской Федерации вошли в качестве пилотного региона в этот проект, – рассказала заместитель директора по учебной работе Екатерина Валеева. – Был сделан соответствующий ремонт, и теперь в рамках основной программы обучения колледж будет выпускать операторов беспилотных авиационных систем по специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». Срок обучения составляет три года девять месяцев».

Екатерина Валеева отметила, что колледж полностью выполнил свои обязательства, оснастил учебные помещения интерактивными панелями, рабочими столами. Проведены закупки и самих беспилотников вертолетного, самолетного, мультироторного типа. БПЛА поступили в учебное заведение, и сейчас осуществляется их сборка.

Центр, как рассказала Екатерина Валеева, включает территорию (классы) для теоретических и практических занятий и основную полетную зону на открытом пространстве. Будут оснащены ремонтные станции с 3Д-принтером, малой полетной зоной со специальным оборудованием, где студенты будут отрабатывать первоначальные навыки управления беспилотниками в закрытом кубе, - до того, как начнут отрабатывать эти навыки на открытом пространстве.

«Спрос на эту специальность очень высокий, – отмечает замдиректора, – в первый год мы полностью набрали группу – 25 человек. В рамках этого центра будем обучать не только по основным специальностям по программам среднего специального образования, но также будем набирать группы по программам дополнительного профессионального образования, дополнительного персонального образования, персонального обучения. То есть будем приглашать школьников с территории нашего муниципалитета, обучать взрослых. Люди интересуются, и с предприятий звонят, спрашивают, ведь сегодня беспилотники находят самое широкое применение – от военного до поискового дела, а для нас, конечно, актуально использование БПЛА в сельском хозяйстве».

Екатерина Валеева подчеркнула, что сегодня практически каждый фермер на своих полях может использовать небольшие беспилотные летательные аппараты для обработки полей или оценки состояния растений, например, в каких-то труднодоступных местах.

«Если скот зашел на поля, это можно увидеть, быстро отметить, где нанесен ущерб. Беспилотники используются также в энергетике, если нужно проверить целостность линии электропередач. В колледже осуществляется подготовка по специальностям «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» и «Электротехнические системы в АПК». Считаю, что в этом направлении стоит и нужно развиваться», - сказала Екатерина Валеева.

Чтобы обучить студентов новой специальности, обучение прошли и преподаватели, сообщает пресс-центр министерства сельского хозяйства Челябинской области.

«Мы проходили подготовку в Центре высоких технологий в Екатеринбурге по федеральной программе «Кадры для беспилотных авиационных систем», – рассказала заведующая информационным центром Валентина Бухтоярова. – Прошли большой теоретический материал по устройству беспилотных систем, эксплуатации, в том числе пайку и сборку. И плюс полеты. Сначала на симуляторе осуществляли, а потом уже выходили на куб и на открытое пространство. То есть, всю базу, которую нам нужно будет дать студентам, прошли сами. У них тоже будут симуляторы, будет все необходимое для сборки, пайки и т.д. То есть они будут и собирать, и эксплуатировать».

Комментарии 0
    Новости по теме БПЛА