19 Июля 2018 17:55
Комментировать

Немцы профинансируют создание Уральской ВСМ Челябинск - Екатеринбург

Немецкие компании хотят профинансировать проект создания Уральской ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Об этом заявил руководитель рабочей группы «Немецкая инициатива по развитию ВСМ в России» Рольф Эпштайн.

О намерениях иностранных предприятий вложиться в проект и стать его технологическими партнерами он объявил на встрече с вице-губернатором Челябинской области Русланом Гаттаровым и генеральным директором хозяйственного партнерства «УСМ» Сергеем Бревновым, состоявшейся 18 июля.

Рольф Эпштайн сообщил, что компании рассматривают участие в проекте по трем направлениям. Это обеспечение заемного финансирования проекта, привлечение денежных средств в капитал концессионера и технологическое партнерство - с использованием наработанного в Германии опыта и компетенции по проектированию и строительству ВСМ.

«Считаю, что заявление господина Эпштайна – это логичная детализация тех предварительных договоренностей, которые были достигнуты на переговорах главы «Сименс» в России Дитриха Меллера с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским на прошлой неделе. Мы приветствуем конкретизацию роли участия немецких компаний в проекте и переходим к плотной совместной работе по технологическим, организационным и финансовым аспектам», - прокомментировал Руслан Гаттаров.

«Озвученные сегодня намерения немецкой стороны – это результат системной и планомерной работы на протяжении года. Мы ведем переговоры со всеми интересантами, но консорциум компаний «Немецкой инициативы по ВСМ в России» является одним из самых сильных претендентов на роль стратегического партнера, так как обладает колоссальным опытом и компетенциями по ВСМ во всем мире»,- отметил Сергей Бревнов.

Как напоминает пресс-служба регионального минэкономразвития, в марте этого года Минтранс России принял решение о возможности заключения концессионного соглашения о строительстве Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Переговоры по согласованию условий заключения концессионного соглашения должны быть проведены до 30 сентября 2018 года. 12 мая 2018 года распоряжением российского правительства от №893-р проект включен в транспортную стратегию РФ на период до 2030 года.

Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок, а периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры.

В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорты «Челябинск», «Снежинск», «Сысерть» и «Кольцово»), депо для высокоскоростного подвижного состава.

Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 километров, а время в пути будет занимать не более часа десяти минут. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.