Немцы профинансируют создание Уральской ВСМ Челябинск - Екатеринбург
Немецкие компании хотят профинансировать проект создания Уральской ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Об этом заявил руководитель рабочей группы «Немецкая инициатива по развитию ВСМ в России» Рольф Эпштайн.
О намерениях иностранных предприятий вложиться в проект и стать его технологическими партнерами он объявил на встрече с вице-губернатором Челябинской области Русланом Гаттаровым и генеральным директором хозяйственного партнерства «УСМ» Сергеем Бревновым, состоявшейся 18 июля.
Рольф Эпштайн сообщил, что компании рассматривают участие в проекте по трем направлениям. Это обеспечение заемного финансирования проекта, привлечение денежных средств в капитал концессионера и технологическое партнерство - с использованием наработанного в Германии опыта и компетенции по проектированию и строительству ВСМ.
«Считаю, что заявление господина Эпштайна – это логичная детализация тех предварительных договоренностей, которые были достигнуты на переговорах главы «Сименс» в России Дитриха Меллера с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским на прошлой неделе. Мы приветствуем конкретизацию роли участия немецких компаний в проекте и переходим к плотной совместной работе по технологическим, организационным и финансовым аспектам», - прокомментировал Руслан Гаттаров.
«Озвученные сегодня намерения немецкой стороны – это результат системной и планомерной работы на протяжении года. Мы ведем переговоры со всеми интересантами, но консорциум компаний «Немецкой инициативы по ВСМ в России» является одним из самых сильных претендентов на роль стратегического партнера, так как обладает колоссальным опытом и компетенциями по ВСМ во всем мире»,- отметил Сергей Бревнов.
Как напоминает пресс-служба регионального минэкономразвития, в марте этого года Минтранс России принял решение о возможности заключения концессионного соглашения о строительстве Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Переговоры по согласованию условий заключения концессионного соглашения должны быть проведены до 30 сентября 2018 года. 12 мая 2018 года распоряжением российского правительства от №893-р проект включен в транспортную стратегию РФ на период до 2030 года.
Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок, а периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры.
В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорты «Челябинск», «Снежинск», «Сысерть» и «Кольцово»), депо для высокоскоростного подвижного состава.
Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 километров, а время в пути будет занимать не более часа десяти минут. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.
-
«Уральская скоростная магистраль» получила положительное заключение технологического и ценового аудита22 октября 2018, 21:23
-
Немцы профинансируют создание Уральской ВСМ Челябинск - Екатеринбург19 июля 2018, 19:55
-
На скоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск предлагают использовать поезда-самолеты11 июля 2018, 18:55
-
«Байкал Сервис»: значение высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск-Екатеринбург может быть преувеличено10 апреля 2018, 12:23
-
Мантуров и Дубровский обсудили создание высокоскоростной магистрали «Челябинск – Екатеринбург»22 декабря 2017, 11:53