Яндекс.Метрика

В канун Рождества на балетной сцене Челябинска начнётся «Золотой век…»

Фото В канун Рождества на балетной сцене Челябинска начнётся «Золотой век…»

Третья по счёту мировая премьера – после «Гойи» (постановка Константина Уральского) и «Синдбада» (постановка Валерия Кокарева). Мировая, потому что единственная в мире, потому что нигде в других театрах мира не идёт. Правда, «Синбад» (премьера прошлого сезона), который пользовался зрительским признанием, не идёт уже и на челябинской сцене, а вокруг «Гойи», который имеет несколько призов областной «Сцены» и довольно скромный процент посещаемости, не утихают споры. Тем не менее, они действительно единственные в своём роде.

«Золотым веком» решил осчастливить челябинцев и балетную труппу театра столичный сорокалетний балетмейстер заслуженный артист России Юрий Бурлака. В мире балета он известен как глубокий исследователь и тонкий знаток классического балетного наследия, как реконструктор и постановщик ряда исторических спектаклей. Но известен больше за рубежом. Как сам скромно признаётся, в России он начинающий балетмейстер. Он ставил «Лебединое озеро» в Вене, «Коппелию» и «Щелкунчика» в Токио. А на родине успех имел лишь балет «Корсар». Его Юрий Бурлака поставил в Большом театре вместе с художественным руководителем его балетной труппы Алексеем Ратманским, которого сменит на этом посту с 1 января 2009 года.

В Челябинский театр бывший художественный руководитель театра «Русский балет» и будущий художественный руководитель балета Большого театра Юрий Бурлака прибыл ещё до начала театрального сезона, в сентябре, с двумя педагогами Московской государственной академии хореографии , бывшими солистами Большого театра Ириной Прокофьевой и Юрием Васюченко. В течение двух недель они учили технике старинного балета челябинских артистов. Для новой постановки из двух актов Юрий Бурлака и художественный руководитель челябинского балета Константин Уральский отобрали пять фрагментов из балетных шедевров, которые шли на сцене Мариинского и Большого театров в конце XIX – начале XX веков. Сценография и костюмы «Золотого века» золотые во всех смыслах, они по- царски роскошны и сказочно красивы. И невероятно трудные по исполнению. Сейчас в цехах театра идёт кропотливая работа по созданию этой поистине неземной красоты. Для каждого акта расписывается свой суперзанавес. Много живописных работ, росписи по шёлку, аппликации на сетке, невероятное число всевозможных украшений …Костюмы шьются в Москве. В эскизах декораций и костюмов (авторы – художники Большого театра Альона Пикалова и Елена Зайцева) реконструированы работы Бакста и Пономарёва.

Первый акт «Золотого века» - это фрагменты из балетов «Фея кукол» Дриго, «Сильфида» Адана, Дриго и Шнейцхоффера, «Пробуждение Флоры» Дриго, «Конёк-Горбунок» Пуньи. Во втором акте зрители увидят гран па из третьего акта балета Минкуса «Пахита». Названия и имена почти не известные современникам, но очень популярные у российской знати и поклонников балета 19 века. Шедевры «Золотого века» предстанут перед челябинской публикой 13 и 14 декабря.

Комментарии 0