8 Мая 2009 15:56
Комментировать

В Челябинске открылся обновленный музей железнодорожной техники на ЮУЖД

Музей подвижного состава существенно обновили к 64-ой годовщине Победы в Великой Отечественно Войне и 75-летию Южно-Уральской магистрали железнодорожники.
В торжестве приняли участие начальник ЮУЖД Владимир Молдавер, первый заместитель главы города Челябинска Олег Грачев, председатель дорпрофсожа Виталий Орешков, железнодорожники – участники войны и труженики тыла.
«Музей был открыт четыре года назад, а сейчас перед входом на территорию музея сооружена Стена боевой и трудовой славы героев-железнодорожников. На граните выгравированы имена 21 Героя Советского Союза и 16 Героев Социалистического Труда,- рассказал на открытии Владимир Молдавер. – Мы хотим, чтобы молодое поколение училось на примере отцов и дедов, и никогда не забывало героев войны».
Олег Грачев от имени главы города поздравил всех с наступающим великим праздников - Днем Победы. Первый вице-мэр выразил огромную благодарность ЮУЖД за все то, что делается и еще будет делаться для города, в частности и за этот уникальный музей.
Собравшиеся на торжество возложили венки и цветы к Стене боевой и трудовой славы и монументу «Паровоз и танк», символизирующему единство фронта и тыла. А потом для них была проведена обзорная экскурсия по музею техники.
Такие музеи под открытым небом есть только на трех их 17 дорог: Южно-Уральская, Московская и Октябрьская. И только в нашем музее есть действующий паровоз П-36 «Победа». На этом ретро-поезде ветераны отправились сегодня в поездку по маршруту Челябинск-Кыштым.
После реконструкции площадка музея была увеличена практически в два раза (её протяженность теперь - порядка 400 метров). Это позволило пополнить музей десятью новыми экспонатами. На сегодня в музее 30 единиц подвижного состава различного вида.
В музее можно увидеть уникальный экспонат 1910 года выпуска – вагон-салон. Он был построен в Санкт-Петербурге и предназначался для перевозки высокопоставленных персон. На ЮУЖД состав попал в 1930 году.
Один из центральных экспонатов музея – паровоз ЭУ, выпущенный в 1932 году. Именно эти машины вытянули перевозки военных лет: на их долю пришлось едва ли не 70 процентов прифронтовых грузов.
Впервые на экспозиции представлена путевая техника. Посетители смогут увидеть снегоземлеуборочную машину «ЗУБ» знаменитого челябинского конструктора Виктора Балашенко. «ЗУБ» заменяет ручной труд 300 человек и способен убирать до 500 кубометров снега или загрязненного балласта в час. Также в музее появился путеподъемник. Эта машина предназначена для подъема на балласт рельсошпальной решетки (рельсов, скрепленных со шпалами) при ремонте или выправке строящегося железнодорожного пути. Машины подобного типа начали использоваться на железных дорогах СССР в 30-х годах прошлого столетия.
Помимо путевой техники, музей пополнился ещё четырьмя электровозами, паровозом серии «Л», работающим на мазуте, тепловозом ТЭП-60 и пассажирским вагоном третьего класса.